Элементы конструкции самолета. Как нарисовать военный самолет Как называются части самолета

Сейчас мы рассмотрим, как нарисовать военный самолет из игры «War Thunder», а также нарисуем значок(логотип) Вар Тандер карандашом поэтапно. Рисунок будет совсем не сложный и содержать сюжет атаки на самолет, военные действия в небе.

Вот сие творение должно получиться.

Вот скриншот с игры.

Двумя линиями определяем направление полета, длину самолета и крыльев, и начинаем прорисовывать корпус. Жмите на изображения для увеличения.

Крылья и хвост самолета.

Нарисуйте кабину пилота и пропеллер(воздушный винт).

Число условно нарисуйте человека в кабине, потом под крыльями виднеющиеся пушки. Вдалеке два атакующих самолета, как можно видно они совсем не прорисованы, а только нарисованы их силуэты. Ну, конечно, же еще рисуем следы от снарядов. Можно, как оригинале, еще нарисовать следы от снарядов и боевую раскраску, но это уже вы сами.

Вот, что должно получиться. Следующим шагом будет рассмотрения значка Вар Тандер.

Так как, наверное, в замешательство вас вводит только слово WAR из логотипа, мы рассмотрим только его рисования, слово THUNDER нарисуете сами.

Возьмите листок в клеточку, соответственно по ним будем рисовать. Слово WAR у нас заняло два квадрата по 10 клеточек, ну еще 1,5 слева. Возьмите линейку, считайте клетки и чертите буквы, как показано.

Теперь в середину буквы «А» рисуем силуэт самолета, а в «W» корпус корабля.

Стираем все боковые линии, граничащие с объектами. Рисуем силуэт танка со звездой в букве «R» и силуэт мачты с пушками военного корабля в букве «W».



Сегодняшняя статья будет посвящена рисованию самолетов. Мы научимся рисовать пассажирские самолеты, военные и старые. Разберем как сложные способы рисования, так и простые.

Итак, подготовьте карандаши, ластик и бумагу, мы приступаем.

Простейшие рисунки

Начнем, пожалуй, с детских рисунков. Разумеется, и взрослые могут рисовать такие рисунки, но в этой статье мы хотим уделить больше внимания более сложным работам.

Эти примеры очень простые и не требуют пошагово объяснения, поэтому смотрите и рисуйте:)

Пассажирский самолет

Приступим к сложным самолетам, а именно к сложному способу рисования пассажирского самолета. Тем не менее, мы уверены, что вы справитесь с этим уроком и научитесь круто рисовать!

Такие самолеты встречаются в повседневной жизни чаще всего. Прелесть их рисования в том, что при рисовании пейзажа вы можете не слишком сильно их детализировать. Он же летит далеко в небе и его плохо видно. А вот как изображать их вблизи мы сейчас разберемся.

Работать над рисунком мы будем поэтапно. Ниже приведена картинка и если вам будет что-то не понятно на каком-то этапе, то можете взглянуть на конечный результат и во всем разобраться.

1 этап
Работать будем от общего к частному, поэтому набрасываем контуры карандашом. Выберите не слишком жирный карандаш и нажимайте на него не очень сильно, так как некоторые линии в дальнейшем нам придется стереть.

Итак, набрасываем большой овал, по всей длине овала проводим одну линию (линия окон самолета). В самом конце изображаем две линии — хвост, и под большим овалом рисуем маленький — правый двигатель.

2 этап
Набросок у нас есть, теперь пришло время его детализировать. Прорисовываем нос и хвост нашей железной птицы и соединяем их линией сверху.

3 этап
Работаем над нижней частью хвоста и изображаем двигатели, которые располагаются под крыльями.

4 этап
Изображаем левое крыло над двигателем. Правое крыло мы изображать не будем, так как с данного ракурса его не видно.

5 этап
Наш рисунок почти готов, осталось добавить мелкие детали, такие как двери, окна и линии на хвосте.

6 этап
Отлично! У нас всё готово! При желании раскрашиваем и добавляем фон.

Второй пример пассажирского самолета


Для большей наглядности приведем еще один пример с немного другого ракурса.

Набрасываем основную часть, хвост и крылья.

Работаем над формой.

Оранжевая линия окон.

Двигатели и хвост.

Теперь крылья.

Иллюминаторы.

А теперь берем краски или фломастеры и раскрашиваем.

Если чувствуете в себе силы, то можете добавить светотень.

Старый самолет


Давайте поработаем над старыми версиями летающих птиц, а именно над кукурузником.

Кукурузники использовались абсолютно везде, на войне, для сельских целей, для перевозки людей. Поэтому подрисовав пулемет на носу у вас получится военный самолет, подрисовав распылители снизу, сельскохозяйственный.

Мы же будем рисовать самый обычный. Приступим!

Для начала сделаем набросок крыльев и основного корпуса. Если посмотреть на него сверху, то получится крест.

Лопасти, хвост и полоса, идущая перед крыльями. Обратите внимание на эту полоску, она округлая, потому что корпус нашего кукурузника округлый. Это очень важно, таким образом передается объем в рисунке.

Изображаем колеса и соединяем верхнюю и нижнюю часть крыльев.

Теперь рисуем кабину и приступаем к самому важному, к узорам на корпусе. Яркие кукурузники всего очень красиво смотрятся. Вы можете перерисовать наш узор или придумать какой-нибудь свой.



Итак, у нас все готово. Теперь выбираем цвета поярче и раскрашиваем.

Получился не супер сложный в исполнении, но красивый рисунок:)

Военные самолеты

Приступим к рисованию военной техники, а именно к истребителям. По сравнению с предыдущими летающими птичками, эта птичка кусается:) Она намного меньше, быстрее и маневреннее.

Самый простой способ рисования истребителей, да и вообще любой техники — это рисование ровно сбоку. Ниже приведем два простеньких примера.

Истребитель #1
Давайте попробуем нарисовать более сложный рисунок, чем на примерах выше?

Делаем набросок, должна получиться фигура острой формы с двумя треугольниками в конце.

Начинаем детализировать наш набросок. Работаем над кабиной и левое крыло, правое крыло при таком ракурсе не видно.

Доводим до ума все элементы, которые мы уже нарисовали.

Подрисовываем полоску на носу самолета. Обратите внимание, что она обязательно должна быть округлой, таким образом, как мы уже говорили ранее, мы передаем объем рисунка.

Также, добавляем ракеты под крылом, у нас же военный истребитель.

Ну и на финальном этапе вы можете добавить какие-нибудь числа или надписи и раскрасить. Также если хотите, можете нарисовать злобную рожицу с зубами на носу, такое часто делают на военных самолетах.

Истребитель #2
Кратко разберем второй пример, с другого ракурса и в другой, так сказать, позе.

Делаем простой набросок.

Дорабатываем формы нашего наброска.

Работаем над передней частью.

Добавляем мелкие детали.

И наконец-то раскрашиваем.

Видео уроки

Рисунок самолета отнимает много времени не только у детей, но и взрослых. Прорисовка мелких деталей, ровные геометрические линии и правильный наклон — только часть того, что следует учитывать при написании любительской картины. Поэтому, чтобы не разочароваться в итоговом результате и потерять много времени на творчество, в сегодняшней статье предлагаем своим читателям пошаговый мастер-класс с фото инструкциями и рекомендациями. Такой подход поможет изобразить самолет рисунок карандашом если не с первого, то со второго или третьего раза.

Ниже в статье можно найти уроки рисования не только пассажирского, но и военного и старого самолета. В качестве идеи своего рисунка предлагается использовать шаблоны для срисовки, поэтапные мастер-классы, ну и конечно же свою фантазию.

Самые простые рисунки самолетов карандашом

Рисунок самолета карандашом для детей и взрослых новичков представляет собой основание, чем то схожее с острием копья, соединенное с двумя крыльями и хвостом. На самом судне должен быть выделен иллюминатор, а под ним двигатель.

После того, как очертание самолета нарисовано, необходимо придать ему дополнительного объема. Для этого следует воспользоваться и затемнения, а уже после переходить к раскрашиванию цветными карандашами.

Готовый самолет можно вручить в качестве подарка родителям или оставить для себя, как напоминание о первом уроке рисования в данном направление.


Пассажирский самолет рисунок карандашом

Этот рисунок самолета можно отнести к сложным из-за использования множественных деталей и линий. Поэтому данный рисунок если и выбирать в качестве примера для срисовки, то только взрослым или хотя бы подросткам.

  • 1 этап

Подготовьте необходимые атрибуты для рисования: два простых карандаша с твердым и мягким грифелем, ластик, несколько белых листов бумаги формата А4 (на всякий случай, если с первого раза не получится рисунок), цветные карандаши для окрашивания.

  • 2 этап

Разверните белый лист бумаги горизонтально. Нарисуйте основание в виде овала, проведите внутри него линию. В правом основании проведите две прямые, как начало хвоста, а в левом — маленький овал или набросок правого двигателя.

  • 3 этап

В соответствии с фото ниже, прорисуйте линию в области хвоста и крыльев самолета.

  • 4 этап

Прорисуйте крыло пассажирского самолета с одной стороны, оставив задний фон неизменным.

  • 5 этаж

Добавьте в рисунок необходимые мелкие детали, без которых воздушное судно не может быть полноценным. Окна, иллюминатор и т.д.

  • 6 этап

Нанесите штриховку и раскрасьте в понравившийся цвет.

Военный самолет рисунок карандашом

Военную технику рисовать тоже не просто, поэтому прежде чем приступить к рисованию, художники рекомендуют внимательно просмотреть пошаговый урок. Это поможет визуально представить поэтапную работу, не упустив без внимания ни одну мелкую деталь.

На фото ниже приложен урок, предлагающий два варианта военного самолета. Первый — основан из пяти картинок, другой — из четырех.


Рисунок самолета карандашом для детей для срисовки + фото уроки:



Вот это для удовольствия... Су-26

Это небольшая статья о том, что вобщем-то все кажется видели, но не все себе это представляют.

Что такое самолет вообще? Это летательный аппарат, предназначеный для перемещения различных грузов и людей по воздуху. Определение примитивное, но верное. Все самолеты, как бы романтично они не выглядели, создаются для работы. И только спортивная авиация существует исключительно для полета. Да еще какого полета:-)!

Что же помогает самолету испонять свое предназначение. Что делает самолет самолетом. Назовем основные : фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, взлетно-посадочное устройство.

Элементы конструкции и органы управления

Отдельно можно еще выделить силовую установку, то есть двигатели и винты (если самолет винтовой). Первые четыре элемента обычно объединяют в один узел, называемый в авиации планер . Стоит заметить, что все вышеперечисленное относится к так называемой классической компоновочной схеме. Ведь на самом деле этих схем несколько. В других схемах некоторых элементов может не быть. Об этом мы еще обязательно поговорим в других статьях, а пока уделим внимание самой простой и распространенной, классической схеме.

Фюзеляж . Это, так сказать, основа самолета. Он как бы собирает в единое целое все остальные элементы конструкции самолета и является вместилищем авиационного оборудования (авионика) и полезной нагрузки… Полезная нагрузка – это, понятно, собственно груз или же пассажиры. Кроме того в фюзеляже обычно располагается топливо и вооружение (для военных самолетов).

А вот это для работы... ТУ-154

Крыло . Собственно, главный летательный орган:-). Состоит из двух частей, консолей, левой и правой. Основное предназначение – создание подъемной силы. Хотя справедливости ради скажу, что на многих современных самолетах ему в этом может помогать фюзеляж, имеющий уплощенную нижнюю поверхность (это та самая подъемная сила ). На крыле расположены органы управления для поворота самолета вокруг его продольной оси, то есть управление креном. Это элероны, а также органы с экзотическим названием интерцепторы . Там же, на крыле раположена так называемая . Это закрылки и предкрылки . Эти элементы улучшают характеристики взлета и посадки самолета (длинну разбега и пробега, взлетную и посадочную скорости). На многих самолетах в крыле также располагается топливо, а на военных самолетах вооружение.

Ну и где тут фюзеляж?... Су-27

Хвостовое оперение . Не менее важный элемент конструкции самолета . Состоит из двух частей: киль и стабилизатор. Стабилизатор, в свою очередь, как и крыло, состоит из двух консолей, левой и правой. Основное предназначение – стабилизация полета, то есть они помогают самолету сохранять то направление полета и высоту, которые ему первоначально были заданы вне зависимости от атмосферных воздействий. Киль стабилизирует направление , а стабилизатор – высоту . Ну, а если экипаж, пилотирующий лайнер захочет изменить курс полета, то для этого на киле существует руль направления, а для изменения высоты на стабилизаторе соответственно руль высоты.

Обязательно зацеплю мою любимую тему о понятиях. Неправильно говорить «хвост», имея ввиду киль, как это частенько можно услышать в неавиационной среде. Хвост вообще слово специфичное и относится к хвостовой части фюзеляжа вместе с оперением.

Бывает такое шасси... МИГ-25

Еще одна немаловажная часть, элемент конструкции самолета (хотя маловажных наверное нет:-)). Это взлетно-посадочное устройство, а по простому шасси . Используется на взлете, посадке и рулении. Функции достаточно серьезные, ведь каждый самолет, как известно, просто обязан «не только хорошо взлететь, но и крайне удачно сесть»:-). Шасси — это не просто колесо, а целый комлекс очень серьезного оборудования. Одна только система уборки-выпуска чего стоит… Здесь, кстати присутствует всем известная АВS. К нам на автомобили она пришла из авиации.

А бывает и такое шасси... АН-225 "Мрия"

Еще я упоминал о силовой установке. Двигатели могут располагаться внутри фюзеляжа, либо в специальных мотогондолах под крылом или на фюзеляже. Это основные варианты, но есть еще и частные случаи. Например, двигатель в корневой части крыла, частично утопленный в фюзеляж. Замысловато звучит, правда? Зато интересно. В современой авиации вообще много появилось замысловатого. Где например фюзеляж в чистом виде на самолете МИГ-29, или Су-27. А нет его. В техническом плане он, конечно выделяется, но внешне… Сплошное крыло, двигатели и кабина:-).

Ну, вот, пожалуй, и все. Основные я перечислил. Суховато получилось, но ничего. О каждом этом элементе мы еще поговорим в дальнейшем и уж там-то я разгуляюсь:-). Ведь разнообразие компоновок, конструкций и состава оборудования очень большое. Это и различные общие схемы и разные компоновки хвостового оперения, крыла, различные конструкции и расположение шасси, двигателей, мотогондол и т.д. Из всего этого многообразия получается множество всевозможных летательных аппаратов, как уникальных в своих возможностях и безумно красивых, так и массовых, но все равно красивых и притягательных.

Пока:-). До следующей встречи…

P.S. Как я разошелся, а?! Ну прям, как о женщине:-)…

Фотографии кликабельны.

Сколько ведь раньше не пытались придумать самолет, а ведь все дело оказалось именно в конструкции. Каким-то образом громадные авиалайнеры поднимаются в воздух, и очень важным моментом является безопасность пассажиров. В данной статье будет подробно рассмотрено строение самолета, а именно его основных частей.

Конструкция самолета включает в себя:

  • Фюзеляж
  • Крылья
  • Хвостовое оперенье
  • Взлетно-посадочное устройство
  • Двигательная установка
  • Управляющие системы, авионика

Каждая из этих частей жизненно необходима для быстрого и безопасного полета самолета. Так же разбор составляющих поможет понять, как устроен самолет, и почему сделано все именно так, а не иначе.

Данный элемент конструкции представляет собой некую основу самолета, несущую часть, к которой прикрепляются другие части летательного агрегата. Он собирает вокруг все основные части самолетов: хвостовое оперенье, шасси и двигательную установку, а каплеобразная форма отлично справляется с противодействующей силой во время его движения по воздуху. Внутренность корпуса рассчитана на перевоз ценного груза, будь то оружие или военная техника, или же пассажиры; так же здесь размещается различное оборудование и топливо.

Крылья

Очень сложно найти самолет, устройство которого не предусматривало бы размещение наиболее узнаваемой его части – крыльев. Этот элемент служит для формирования подъемной мощи, и в современных конструкциях для увеличения этого параметра крылья размещают в плоском основании фюзеляжа самолета.

Сами крылья предусматривают в своей конструкции наличие специальных механизмов, при поддержке которых исполняется поворот самолета в одну из сторон. Кроме того, данная часть летательного аппарата снабжается взлетно-посадочным устройством, что регулирует движение самолета в моменты взлетов и посадок, и оказывают помощь в контроле взлетной и посадочной скоростей. Нужно еще подметить, что некоторые конструкции самолетов предусматривают наличие топливных баков в крыльях.

Помимо того каждое крыло оснащено консолью. При помощи подвижных составляющих, именуемых элеронами, осуществляется управление судном относительно его продольной оси; функционирование этих элементов осуществляется полностью синхронно. Однако, когда один элемент поворачивается в одну сторону, другой будет идти в противоположную; именно поэтому и происходит вращение корпуса фюзеляжа.

Хвостовое оперенье

Данный элемент строения летательного аппарата является не менее важным элементом. Хвост самолета состоит из киля и стабилизатора. Стабилизатор так же, как и крылья, имеет две консоли – правую и левую; основным предназначением данного элемента является регулирование движения самолета и сохранение заданной высоты с учетом влияния различных погодных условий.

Киль так же является неотъемлемой составной частью хвостового оперенья, что несет ответственность за поддержание нужного направления самолета во время его полета. С целью произведения изменения высоты и направления были созданы два специальных руля, каждый из которых управляет своей частью хвостового оперенья. Важным моментом является то, что не всегда элементы воздушных судов могут называться именно такими именами: так, например, опереньем могут называть хвостовую часть фюзеляжа, а иногда таким именованием обозначают лишь киль.

Взлетно-посадочное устройство

Короткое название устройства – шасси, является главным устройством, благодаря которому осуществляется успешный взлет и плавная посадка. Не стоит недооценивать данный элемент летательного аппарата, так как его конструкция значительно сложнее, нежели просто колеса, выезжающие из фюзеляжа. Если присмотреться к одной системе выпуска и уборки, то уже становится понятно, что конструкция очень серьезная, и представляет собой целый набор различных механизмов и устройств.

Двигательная установка

Устройство является основной движущей силой, что толкает летательный аппарат вперед. Ее расположение чаще всего располагается либо под крылом, либо под фюзеляжем. Двигатель так же состоит из некоторых обязательных частей, без которых его функционирование не представляется возможным.

Основные детали двигателя:

  • Турбина
  • Вентилятор
  • Компрессор
  • Камера сгорания
  • Сопло

Размещающийся в самом начале турбины вентилятор служит нескольким функциям: нагнетает захватываемый воздух и занимается охлаждением элементов двигателя. Сразу же вслед за ним располагается компрессор, что принимает подаваемый вентилятором воздух и под сильным давлением запускает его в камеру сгорания. Теперь горючее смешивается с воздухом, и полученная в результате смешивания субстанция поджигается.

Поток от взрыва данной топливной смеси выплескивается в основную часть турбины, что заставляет ее вращаться. Так же приспособление для кручения турбины обеспечивает постоянное вращение вентилятора, образуя подобным способом циклическую систему, что будет работать всегда, пока воздух и топливо будут поступать из камеры сгорания.

Управляющие системы

Авионика представляет собой электронный вычислительный комплекс из различных бортовых устройств системы самолета, что помогают считывать актуальную информацию во время навигации и ориентации подвижных объектов. Без этого обязательного компонента корректное и правильное управление любым летательным аппаратом типа лайнера было бы попросту невозможным. Так же эти системы обеспечивают бесперебойную работу самолета; сюда можно отнести такие функции, как автопилот, система противообледенения, бортовое электроснабжение и множество других.

Классификация воздушных судов и особенности конструкции

Все без исключения воздушные суда можно разделить на две основные категории: гражданские и военные. Самым основным их отличием является наличие салона, что обустроен намеренно с целью перевозки пассажиров. Сами же пассажирские самолеты разделяются по вместительности на магистральные ближние (расстояние перелета до 2000 км), средние (до 4000 км) и дальние (до 9000 км)

Если дальность перелета еще больше, то для этого используются лайнеры межконтинентального типа. К тому же, разнотипные летательные аппараты имеют разницу в весе. Так же авиалайнеры могут различаться в связи с определенным типом и, непосредственно, предназначением.

Конструкция самолета зачастую может обладать разной геометрией крыльев. Для самолетов, что осуществляют пассажирские транспортировки, конструкция крыльев не отличается от классической, что характерно именно авиалайнерам. Модели самолетов данного вида обладают укороченной носовой составляющей, и из-за этого имеют относительно невысокий КПД.

Есть еще одна специфическая форма, что зовется «утка», благодаря своему расположению крыльев. Горизонтальное оперенье размещается перед крылом, что увеличивает подъемную силу. Недостатком такой конструкции можно назвать уменьшение зоны обзора нижней полусферы из-за присутствия перед самим крылом оперенья.

Вот мы и разобрались, из чего состоит самолет. Как Вы могли уже заметить, конструкция довольно непростая, и различные многочисленные детали должны работать слаженно, что бы самолет смог подняться в воздух и после ровного полета удачно приземлился. Конструкция часто бывает специфической, и может существенно разниться в зависимости от модели и назначения самолета.