Исландия: Дикие дороги F. Исландия самостоятельно, планирование поездки Прокат машины в Исландии

Рано или поздно, но лететь в Исландию надо. Вулканы, лава, кратеры, что-то в этом есть.

Кратко о полете.
Вылет из Ш-2 ом прошел буднично, погрузились на «Малевича», выпили шампанского и вкусно позавтракали. Самолет свежий, обслуживание отличное, сиденья большие, придраться не к чему. Через 2 часа приземлились в Швеции. В аэропорту Стокгольма рекомендую посетить WIN BAR и перекусить сандвичем с креветками и авокадо. Северные креветки имеют совершенно другой, замечательный вкус. Далее проследовали в бизнес зал, где, подключившись к wi-fi и налив вина из крана, ждали свой рейс, ничего особенного, довольно средний зал. С какой то суматохой и объявлениями на шведском языке погрузились в B757 Icelandair и полетели. Обслуживание не плохое, самолет довольно старый и … Летел он нормально, но кинескопные телевизоры, выползающие с потолка, потертая обивка сидений… В целом твердая четверка. Отдельно отмечу вкусную баранину на борту, хотя не уверен что ее предлагают в экономе. Двигаясь в сторону Исландии, не важно, через какой город, не покупайте в аэропорту пересадки алкоголь и т.д. В аэропорту Рейкьявика, в районе получения багажа, есть большой Duty Free, в нем можно и нужно купить алкоголь на всю поездку, ибо в стране он существенно дороже, выбор не богат и продается до 18:00. Не переусердствуйте, разрешенный ввоз 2 литра крепкого на человека, на таможенном контроле могут попросить открыть сумки! На выходе нас ждал парень с табличкой с моим именем, который отвел нас к Дефендеру. Очень удобно. Улетая, бросили Дефендер на стоянке, ключи внутри, остров… Особенность возврата Tax Free, достигающего, по моему 24 %, в аэропорту Кефлавик следующая: если у вас есть вещи, возвращать по которым надо более 5000 крон, то их надо сначала предъявить на таможню, а уже после идти на регистрацию. Таможня находится в правом углу на первом этаже. Если выплаты менее 5000, то ничего предъявлять и подходить к таможне не надо, просто получите деньги на втором этаже, после регистрации, сдачи багажа и досмотра. Бизнес зал, или по шведскому Saga зал, обычный. Там можно попробовать местную ветчину из конины, редкостная гадость. Обратный полет на таком же, чуть более свежем В757, омлет, шампанское, кино, 3 часа пролетели быстро. Из Стокгольма летели на «Сергее Танееве», вкусно пообедали и выпили, самолет свежий, обслуживание прекрасное, лучший!


В аэропорту Кефлавик нас ждал сильный ветер и Defender на стоянке. Я слышал и читал много отзывов, плохих и хороших, об этом легендарном автомобиле. Cамое правильное в такой ситуации - составить собственное мнение. Начнем с посадки – карабкаться, а иначе не скажешь, в него не просто. Машина досталась без порогов и ногу приходилось задирать на высоту более метра, при этом хвататься за руль и тянуть себя на сиденье. Внутри все предельно аскетично, хотя, учитывая, что это свежая модель, имелась панель контрольных ламп и магнитола. Магнитола абсолютно бесполезна, на ходу, за общим грохотом, ее все равно не слышно. Во время движения в салоне шумно, солирует задняя дверь с подвешенной на нее запаской… Машина новая, 2400 км пробег, почему так болтается дверь я не понял. На ходу Дефендер не поворотлив, не тороплив, тормоза отвратительные, первые километры приходилось давить педаль весьма сильно и все равно Дефендер останавливался в опасной близости от бампера впереди стоящего авто. Кондиционера нет, а вентиляция отличная, дует из всех щелей, особенно по бокам. Позже, двигаясь по пескам и лавам, при закрытых дверях и окнах, салон и все вещи внутри покрывались толстым слоем черной пыли, приходилось все мыть и протирать. Посадка за рулем сильно прижата к двери, педальный узел смещен влево еще сильнее, чтоб было понятно, там, где у машин с механикой находиться сцепление – здесь тормоз. Площадки для левой ноги нет, руль не регулируется, отопление включается вертикальными ползунками «а ля ВАЗ 2106»… Куча громыхающего железа, неповоротливая и пахнущая соляркой. 2666 км на нем не были пыткой, но я реально устал. Тем более его внедорожные качества особо и не понадобились, почти во все места, куда добирались мы, обязательно подтягивался RAV 4 и подобное. Дороги, за исключением нескольких мест, вполне приемлемы для «паркетников» и Х6.
Маленькие лошади, встречающиеся на каждом углу вперемешку с бараниной, весьма обычные, сказать о них нечего, их всех рано или поздно съедят, поэтому их слегка жалко. Исландцы говорят, что они красивые, мне кажется, они просто не видели красивых лошадей. Тем не менее, будьте осторожны на дорогах, сбивать баранину и конину нельзя, ибо она не просто гуляет сама по себе, а имеет вполне настоящего хозяина со всеми последствиями. Если вы помнете бампер о камень или форсируете реку с последствиями для кузова, не говорите, при сдаче машины, что вы сбили незадачливого барашка, лучше рассказ о камне, получится дешевле. В 90 % случаев вы окажетесь в Исландии в июле-августе. Солнца может не быть, более того, может быть дождь. Обязательно берите с собой ветровку-дождевик и теплый свитер или флис. Температура в районе кольцевой дороги редко поднимается выше 15 С, однако в центре острова иногда доходит и до 20 С. Топая пешком около 5 км по снегу на одном из вулканов при 20 С я чуть не обгорел и полностью промочил ноги, но об этом позже. Дорога в принципе одна - № 1. Протяженность примерно 1200 км. Местный МКАД вокруг острова, назовем его iКАД. Он бывает разным, от двухполосной в одном направлении, до заурядной грунтовки, в дождь скользкой и опасной, к тому же еще и грязной.






Все остальные дороги, уходящие в разные стороны от iКАДа, грунтовые, гравийные, проложенные по застывшей вулканической лаве, песчаные и прочие не асфальтовые покрытия. Путешествовать по Исландии на своем авто, а такое возможно, не рекомендую. Камни из-под колес летят во все стороны, подвеска испытывает нешуточную нагрузку, машину жалко. Повороты на гравийных дорогах скользкие, машину часто заносит. 90 % мостов в Исландии однополосные! Пропускает тот, кто вежливее или кто подъехал последним, во всяком случае, предписывающих знаков нет.


Все дороги пронумерованы и проскочить нужный поворот трудно. Все достопримечательности обозначены знаком "команд", взятом с клавиатуры МАСа, или наоборот... На северо-западе не рекомендую отправляться в путь с полупустым баком, АЗС встречаются раз в 100 км, тем более их нет в стороне от кольца, лишний раз заправиться будет совсем не лишним. Все АЗС автоматические и обслуживают только по пластику, наличные вставлять некуда. Алгоритм заправки следующий: вставляете карту, вводите пин код, забираете карту, вносите сумму, которую хотите потратить либо, при наличии, жмете кнопку до полного, надеваете одноразовую перчатку, вставляете пистолет, заправляетесь. На каждой АЗС есть бесплатная мойка, там можно и нужно помыть стекло, коврики или машину. Далеко не все автоматические АЗС работают круглосуточно! Разрешенная скорость по кругу 90 кмч. Нарушают на 5-8 кмч. Ловят на ходу, причем как встречных, так и попутных. Иногда стоят и банально меряют, как у нас, только не в кустах, ибо кустов там мало. Машины у полиции белые, поэтому всегда сбрасываешь скорость при показавшемся на горизонте белом авто. На дорогах мало фур и автобусов, на севере встречная машина попадается раз в 5-10 минут, в принципе, если асфальт, можно прижать тапку, но это ваш риск. Допустимую норму алкоголя я так и не нашел, поэтому пил вечером, а утром не опохмелялся. За обедом позволял себе кружку пива или бокал вина, но я так и не узнал, правильно я поступал или нет. Поляна сотовой связи есть по всему iКАД, но совсем не обязательно при движении внутрь острова по дорогам, которые позволяют увидеть различные красивые места. Въезд на многие из них обозначен знаком 4х4 и запретом движения с прицепом. Я бы не сказал что это дороги, действительно требующие полного привода. Почти везде можно проехать на легковой, тем не менее встречаются глубокие броды и крупные камни, лучше не рисковать.





Проблема не в том, что вы сломаете или утопите прокатное авто, а в том, сколько времени вы будете ждать помощи, связи то нет … На iКАД иногда попадаются знаки, предупреждающие о контроле скорости фотокамерами. Знаки видел, камер не заметил, ни разу. Либо хорошо маскируют, либо просто пугают. В Рейкьявике, на перекрестках, если нет стрелки на светофоре, можно поворачивать направо на красный свет. Самый нужный сайт о дорогах Исландии называется www.road.is , заглядывайте на него каждый день, иначе вы рискуете попасть на закрытую для движения дорогу. Такое бывает в случае поздней весны. Информация на сайте обновляется каждые 2 часа. На острове примерно сотня отелей, из них 70 в Рейкьявике (прочел в одной книжке) и это похоже на правду. Более-менее приличная сеть отелей называется Fosshotel www.fosshotel.is и встречается по всему iКАД. Это 3 или 2 звезды, иногда вообще без звезд. Без кондиционеров, телевизоров, горячего завтрака и с дурно пахнущей водой. Так как горячую воду исландцы берут из многочисленных подземных источников и гейзеров, она сильно пахнет сероводородом или по-нашему тухлыми яйцами… Это серьезное испытание, почистить зубы такой водой. При этом вокруг Рейкьявика вода запаха не имеет. Какой бы не был запах у воды, но белье всегда чистое, баранина вкусная, интернет (иногда wi-fi) имеется. Путешествовать по Исландии без предварительного бронирования отелей не рекомендую. Свободных мест на севере, северо-западе почти не бывает. Причина та - же, катастрофическая нехватка отелей, да и туристов тоже. Многие отели открыты с мая по сентябрь… Осторожнее с горячей водой, ее температура в кранах достигает 80 С. В Рейкьявике рекомендую Гранд Отель Рейкьявик www.grand.is , красивый современный отель. Внимание, алкоголь в Исландии продается в специальных магазинах. Как правило, в городе такой магазин один. Работают до 18 часов. Рассчитывайте свое время, в 18:01 уже не пускают! Изначально у нас был намечен следующий маршрут: Reykjyavik – Pingvellir – Geysir – Gullfoss – Reykholt – Olafsvik – Stykkisholmur – Hvammstangi – Akureyri – Godafoss – Husavik – Dettifoss – Krafia - Myvatn – Askja – Kverkfjoll – Egilsstadir – Hornafjordur – Skaftafell – Landmannalaugar – Hella – Reykjyavik - Blue Lagoon Clinic
Маршрут не правильный, к сожалению, на северо-западе и на севере особо смотреть нечего.
Reykjyavik


(фото в дождь и через окно)
Здание с голубым куполом является ничем иным, как городской котельной (привет Лужкову). Каждая колона есть резервуар с горячей водой, подогреваемой термальными водами. На 6 этаже котельной находиться шикарный ресторан высокой кухни, его повара отмечены многочисленными наградами, выставленными этажом ниже. Прекрасный вид на город. Столик рекомендую бронировать заранее.


Про Рейкьявик сказано достаточно много, повторяться не буду. Мнение Джереми Кларксона о том, что здесь самые красивые блондинки мира не поддерживаю, видимо место его проживания накладывает свой отпечаток. После женщин Великобритании и не такое покажется.
В первый день следует направиться по стандартному маршруту Pingvellir – Geysir – Gullfoss. Выезжать рекомендую часов в 8, таким образом, к гейзерам уже должна быть хорошая погода и небольшое количество туристов. Pingvellir - это место встречи двух континентальных платформ. В месте их встречи образуется разлом. Если вы не собираетесь двигаться дальше по острову, то вас обязательно завезут сюда. Если вы двигаетесь самостоятельно - двигайтесь дальше, смотреть там особо нечего. Тем более у вас впереди еще столько разломов... На пути в сторону Гейзера, рекомендую свернуть на дорогу № 365, срежете километров 30, ехать можно в любую погоду на любой машине, ничего сложного там нет. Термальная площадка гейзеров состоит из десятка гейзеров. Самый знаменитый и большой Гейзер срабатывает крайне редко, Строккур примерно каждые 4-5 мин.


Далее направляемся к Золотому Водопаду. Водопад красив и могущественен, особенно в солнечную погоду. Описывать его словами бесполезно.


В кафе на стоянке возле водопада мы впервые попробовали традиционный исландский мясной суп. Естественно с бараниной, очень вкусно и питательно, много мяса, рекомендую в дальнейшем по всему острову. Далее я поступил слегка рискованно, ибо надо было попасть в Reykholt и возвращаться для этого назад не хотелось. Проехав вперед, после водопада, несколько км, будет съезд налево, на грунтовку. Номера дороги к сожалению не помню. Как ориентир, дорога 4х4 и после съезда два небольших брода. Эта дорога соединяется с дорогой № 550. Пейзаж настолько неземной, покрытие настолько ужасное, указателей почти нет, встречных тоже... Через час наступил конкретный депресняк, ощущение, что мы заблудились и погибнем в этой каменистой пустыне не проходило все время движения по этому мертвому миру. Не знаю даже, может лучше вернуться и поехать через Рейкьявик.


Преодолев ад за 3 часа, посетив небольшой, но красивый водопад Hraunfossar, мы прибыли в город Reykholt. Остановиться там можно в отеле Fosshotel. Он примечателен русским официантом Антоном и Wi-Fi доступом. Антон сообщил нам, что мы первые русские в этом отеле, мы сообщили Антону, что он первый русский в этом отеле. На том и разошлись. Вечером в ресторане заказывайте баранину.


Утром мы урезали маршрут, попасть в тот день в Olafsvik не представлялось возможным, ибо следующую ночь мы должны были провести в Hvammstangi, а это зело далеко. Стартовали в Stykkisholmur, причем нужно было прибыть туда к 11:00, ибо в это время начинается экскурсия в местном порту. Дорога сложная, в основном грунтовка и достаточно долго по краю обрыва. До сих пор думаю, рекомендовать это место для посещения или нет. 2-х часовая поездка на кораблике позволила нам увидеть разных птичек, в том числе знаменитых, похожих на попугаев, тУпиков. Попробовать свежевыловленных моллюсков и полюбоваться необычным течением посреди океана, но... решайте сами. Дорога не простая, а потом еще придется ехать по ней обратно. Лично я стараюсь никогда не возвращаться по уже пройденному пути. На фото почти все, что можно наблюдать на экскурсии и вокруг.
















В Stykkisholmur, по дороге в порт и обратно, встретиться рыбный ресторанчик, там можно пообедать местной рыбкой.




Прибыв в город Hvammstangi (вроде уже 450 км в тот день), мы не обнаружили там своего отеля, более того, вообще никакого отеля в этом городе нет. Оказывается, мы должны были ночевать на ферме в окрестностях указанного городка. Познакомившись с этой фермой, мы решили, что еще не настолько устали, лучше мы переночуем в машине или в чистом поле, но не на ферме. Поехали дальше. Если все-таки заехать в Hvammstangi и проехать его насквозь, то примерно в 15 километрах от него на север находится лежбище морских котиков. Мы там не останавливались, но информационый знак видели. Было уже поздно, мы хотели спать. Спать было негде. Решили двигаться дальше, в Blonduos. В Блондуосе было несколько гостиниц, в одну из которых, по причине позднего времени мы не без труда и поселились. Местная достопримечательность-ближайший мыс на запад, с которого видна одинокая скала, удивительно похожая на слона. Мы должны были ее увидеть, но утром был сильнейший туман, видимость метров 10. Слон нам не показался.






Подождав у моря хорошей погоды, и не дождавшись, поехали дальше.
Следующая ночевка была назначена в северном китовом центре Husavik. Приятный городок знаменит лучшими на острове китовыми сафари. Имеет китовый музей и алкогольный магазин. Два офиса на причале предлагают 3-х часовые туры, из которых 2 часа занимает дорога туда и обратно. В целом компании оказывают одинаковые услуги, но я рекомендую синюю, кораблик Silvia, ибо там вас оденут в непромокаемые комбинезоны. А это очень важно. Вообще я думаю, что желтая и синяя компании принадлежат одному хозяину, местному еврею...




Кит, если вам повезет, покажет свой хвост и пустит несколько струй воздуха. Это все, вряд ли вы увидите что-либо большое, чем на фото.


Маленькое отступление о баранине.
В Исландии нужно есть баранину. Если вы ее любите, то удивитесь от того, какой вкусной она может быть! Если не любите, то полюбите. Lamb пасется везде, куда не взглянешь. При этом питается экологически чистой травой, пьет воду из горных рек и много бегает. Во всех магазинах и на АЗС продается маринованная баранина в вакуумной упаковке, там же одноразовые мангалы с углем. Наверное, это идеальное сочетание для любителей палаток и запаха тайги, я не пробовал, но выглядит вкусно. Баранина есть везде, она как интернет в Исландии. В Рейкьявике, в порту, много маленьких рыбных заведений, там можно попробовать шашлычок из кита, а если ваш путь не лежит в город Koff, то отведайте лобстеров на гриле. В противном случае терпите до Koff. Чаевые в Исландии не берут, более того, предлагать их считается неприличным. Удивительно, второй раз вернулся к этому тексту и снова в самолете. Да, о чем это я… Ешьте баранину товарищи, она того стоит.




Очередной водопад по дороге в Dettifoss


Дорога в Dettifoss через национальный заповедник




Водопад Dettifoss является обязательным для посещения в Исландии, в хорошую погоду он прекрасен не смотря на черную и мрачную воду, которую он несет.






Следующую ночь предстояло провести на ферме Skutustadir, рядом с городом Myvatn. По пути можно посетить плато Hverfell и ознакомиться с "инопланетными пейзажами разноцветных холмов". Надо заметить, исландские фотографы знакомы с фотошопом, в различных изданиях и открытках цвета, мягко говоря, более насыщенные, чем на самом деле...






Примерно в 10 км от плато находится как-бы действующий вулкан Leirhnjukur. Он горячий, слегка бурлит и дымится. Идти от стоянки далековато, но оно того стоит, рекомендую.










Испугавшись предстоящей ночевки на ферме мы решили поискать отель в Муватн и быстро нашли его, 4 звезды - видимо первый и последний отель такого уровня в стороне от Рейкьявика. Свободного номера не оказалось и мы, с плохим настроением, двинулись вокруг красивейшего озера в сторону ночевки. Каково же было наше удивление, когда на ферме Скутустадир мы, помимо нашего гостевого дома, обнаружили еще 2 отеля, а в одном из них ресторан с прекрасным видом на озеро. Гостевой домик был чистым и уютным. Баранина как всегда вкусная, вино прохладное, день удался. Ниже фотографии озера, как вы наверное догадались, озеро образовалось в кратерах старых вулканов. За завтраком рекомендую попробовать местный лава-хлеб. Черный и необычный.










На следующее утро предстояло посетить озеро Oskjuvatn, расположенное в кратере вулкана Askja. А может так называется окружающая озеро местность. Путеводителей по Исландии на русском языке нет... Абсолютно точно там, в течении 5 дней, тренировался Armstrong перед полетом на луну. Дорога проходит по лавовым полям, шлаковым полям, полям из щебенки, полям из огромных камней, лавовым полям, шлаковым полям, полям из щебенки, полям из огромных камней и по рекам, рекам, рекам...












Прошло 3 часа, добравшись до тупика со стоянкой, мы бодренько тронулись в путь навстречу озеру. Примерно метров через 500 шлаковая дорожка превратилась в идеальное снежное плато, причем подтаявшее. Еще метров через 10 мы провалились по колено и ноги полностью промокли. Возвращаться как-то не спортивно, вода хлюпала, минут через 20 перестали обращать внимание, путь был не близкий, км 4-5.


Надо сказать, озеро того стоило. Оно красивое, да и вообще там два озера. Которое круглое, вроде теплое, в нем купаются альпинисты, ибо обычный человек оттуда не вылезет. Второе холодное, в нем тоже купаются. Не знаю кто такие. Там айсберги плавают... Озера рекомендую, возьмите с собой непромокаемую обувь, бутылочку белого вина в рюкзак. Я вот взял только вино, чем приятно удивил жену, ноги то мокрые...








Ночевать в тот вечер предстояло в городе Egilsstadir, путь не близкий, часа 3-4, поэтому мы не поехали на ледник Vatnajokull и правильно сделали, ибо приехали в отель поздно и сильно устали. Хотя наверное ледник пропустили зря. Ниже фото обратного пути. Вроде красиво. Но как от этого устаешь, и сколько пыли в салоне..



Окружная дорога (Исландия)

Участок окружной дороги в окрестностях Боргарфьордюра

Окружная дорога (исл. Þjóðvegur 1 или Hringvegur ) является главной транспортной артерией Исландии . Протяжённость дороги составляет 1339 км. Её строительство было закончено в 1974 году. Дорога представляет большой интерес для туристов, так как она соединяет практически все населённые места страны.

Почти по всей своей длин эта дорога двухполосная. По одной полосе в каждую сторону. Когда она проходит через крупные города, количество полос может увеличиваться. Большинство маленьких мостов являются однополосными и сделаны из дерева и/или стали. Большая часть дороги - асфальтовая , но в восточной части дороги встречаются и гравийные участки.

Плотность потока очень сильно зависит от местоположения. Возле Рейкьявика по дороге проезжает 5000-10000 машин, но на некоторых участках проезжает менее 100 машин в день.

Автодорога была закончена в 1974 году, в честь 1100-летнего юбилея заселения страны. В 1974 году был закончен самый длинный в Исландии мост через реку Скейдару в Южной Исландии.

Дорога популярна среди туристов, так как по ней можно добраться практически в любую точку страны и с неё зачастую открываются хорошие виды на природу вокруг. Маршрут был особенно популярен среди исландских семей летом, но последнее время он привлекает и иностранцев, которые арендуют машины или приезжают на своих с помощью парома в Сейдисфьордюре . Южная часть дороги иногда разрушается из-за внезапных наводнений, вызванных геотермальными источниками или извержениями вулканов.

Езда по Окружной дороге

Хотя большая часть дороги асфальтированная, некоторые участки не изменялись с 1940-ых годов и опасны своими слепыми поворотами и узкими мостами. Зимой лёд и сильный ветер могут сделать поездку особенно опасной.

Разрешенная скорость на Дороге - 90 км/час на асфальтированных участках и 80 км/час на гравийных.

Список городов на Окружной дороге

  • Грюндархверфи
  • Бифрёст
  • Рейкьяхлид
  • Брейддалсвик
  • Дьюпивогюр
  • Киркьюпайарклайстюр
  • Скёгар
  • Хелла
  • Хверагерди

Wikimedia Foundation . 2010 .

Смотреть что такое "Окружная дорога (Исландия)" в других словарях:

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

    Окружная дорога: Главная окружная дорога (Вашингтон) Окружная дорога (Исландия) Большая Окружная дорога (Киев) Кольцевая автодорога (Ленинградская область) Липецкая кольцевая автомобильная дорога Высокоскоростная магнитная окружная дорога… … Википедия

Окружная дорога №1 в Исландии (от Рейкьявика до Акюрейри).

Самая главная дорога в Исландии — окружная дорога №1 или по-нашему "КАД". Она идет вокруг всего острова, целиком асфальтирована, в основном двухполосная и является кольцевой. Машин в мае на ней почти нет. Ее протяженность 1339 км. Вглубь страны отходят дорожки второстепенные, которые уже только изредка бывают асфальтовые, чаще хорошие грунтовки, реже плохие грунтовки. Плохие грунтовки осенью-зимой-весной случается бывают закрыты. Окружная дорога проезжабельна и открыта круглый год. Куда бы ты не поехал в Исландии, часть маршрута все-равно так или иначе пройдет по дороге №1.

Мы за два дня проехали от Рейкьявика (под цифрой 1) до Эгильстадира (под цифрой 5) по северной части острова.

Саму дорогу №1 можно рассматривать как отдельную достопримечательность. За счет того, что мы оказались в таких жестких временных рамках, нам удалось увидеть насколько Исландия отличается на разных концах острова. Буквально час езды и зеленая трава превращается в черные просторы, вулканические поля сменяются высоченными белыми горами, красная земля становится ядовито желтой или нейтрально коричневой, на смену снегу появляются водопады, а черный песок превращается в зеленую траву и пастбища.

В первый день по окружной дороге мы проехали примерно 400 км от Рейкьявика до Акюрейри. Со всеми остановками это заняло примерно 6 часов (покатушки по Золотому кольцу, которые были в этот же день, сюда не входят).

Окружная дорога живописна, наверное, в любой своей точке. Но, на мой взгляд, один из самых красивейших ее участков на северо-западе острова. Справа живописная огромная горная гряда. А слева, совсем рядом, громкими всплесками набегают волны Атлантического океана! Их слышно даже в машине, на полном ходу! Океан иногда оказывается совсем-совсем рядом с дорогой.

Дорога №1 бесплатная за исключением одного тоннеля, кроме того, он единственный в Исландии.

Он проходит под фьордом Hvalfjörður. Длина тоннеля 5 км 770 м. Если ехать вдоль фьорда, то путь увеличиться примерно на 50 км, в туннеле получается существенная экономия времени, но удовольствие это платное - 1000 исландских крон (примерно 240 р). Глубина тоннеля 165 метров ниже уровня моря. Пишут, что ежедневный траффик сейчас уже превышает допустимый, и проектируется новый тоннель, который будет построен в ближайшие годы. Что очень удивило — отсутствие загазованности внутри, правда очень шумно из-за гула вентиляторов.

А вот и сам фьорд, который мы только что пересекли под водой.

В Исландии пасутся три вида животных — милые северные лошадки, не менее милые овечки, весной стриженные под юбочку и … гуси. Едят тоже в основном их. Вдоль почти всей дороги натянута проволока, которая, кроме того, что колючая, находится еще и под напряжением. Это сделано не для того чтобы защитить земли от людей, а чтобы защитить людей от гуляющей живности. Пасутся в Исландии все вольно, без всякого пригляда.

Пересекаем еще один фьорд, на сей раз сверху по мосту.

Если в Норвегии у меня не поворачивался язык называть города деревнями, то в Исландии ситуация обратная. Город Боргарнес — деревня деревней. :)))

Кто-то сказал или написал, что в Исландии мало деревьев. Чушь. Их там не вырубают, а сажают, поэтому с каждым годом леса растут и захватывают остров. :) Другое дело, что извержения вулканов очень быстро сводят все старания на нет, превращая зеленые леса в черные поля.

Очень привычный для нас, но очень редкий лесной пейзаж в Исландии.

А вот как раз последствия извержения вулкана. И случилось оно ооочень давно.

Иногда дорога поднимается высоко, и тогда пейзажи за окном становятся значительно белее и снежнее.

Поселок Блёндюоус.

Начиная с этого момента я сдалась совсем, тупо приставила фотоаппарат к стеклу автомобиля и снимала, снимала, снимала...иногда переставляла фотоаппарат к противоположному стеклу. Результат фотографий уже даже не волновал, хотелось чтобы хоть что-то осталось на память и позволило даже через большой промежуток времени вспомнить что ж мы там видели... К концу дня голова от всего вокруг уже буквально взрывалась. :)

Несколько фактов об Исландии.

Разница по времени с Москвой составляет 4 часа.

Температура воздуха на острове зимой редко опускается ниже 0, а летом средняя температура составляет всего +10 градусов. Во время нашего пребывания в начале мая она была примерно +7, что было очень даже комфортно. Дети правда гуляли в зимней одежде, а мы поддевали множество свитеров.

Полярный круг недалеко, поэтому весной-летом дни очень длинные.

Основная денежная единица Исланлии - исландская крона. Однако во всех магазинах без проблем принимают наличные евро. Также без проблем везде можно рассчитаться при помощи банковской карты, но небольшой запас наличности при себе все-таки полезно иметь. Банковские карты принимают даже в такси.

Страна находится в продолжительном кризисе, но несмотря на это для туристов созданы все возможные условия для комфортных путешествий. За счет туристов многие исландцы живут, но при этом кроме слов благодарности за их такой труд не вырывается ничего. :)


На севере острова дорога №1 совсем удаляется от океана и петляет в широкой долине, окруженной горами. Чем ближе Акюрейри, тем горы становятся все выше и выше.

На заднем плане гора с характерным силуэтом - Hraundrangar.

Изначально мы планировали в этот день еще и вечернюю прогулку в Акюрейри. Очень милый город, но к нему мы подъехали только в районе 8 вечера, силы уже были на исходе. Пробежим по нему завтра, остановившись сегодня только чтобы взять перекусить. Добрый малый в Сабвее на милое Ванино "сделайте бутерброд с начинкой на свой вкус" положил не менее мило столько жгучего перца и острого лука, что есть это было невозможно. Бедный Темыч... как мы его ругали и заставляли есть это, не попробовав сами... Злыдни мы все-таки бываем, детям надо сначала верить, потом проверять, ну а дальше по обстоятельствам... :)

Итого в дороге с небольшим осмотром Рейкьявика, Золотым кольцом и другими мелкими остановки за этот день мы провели 15 часов. Сейчас это немного ужасает, но на месте как-то ехалось и ехалось. Что-то мне подсказывает, что по нашим российским ухабинам мы бы так спокойно не прокатились. :) Хорошие дороги дают прекрасные возможности для путешествия! Даже Сева почти не капризничал, и это несмотря на то, что у него начался насморк и к вечеру поднялась небольшая температура. Усталость почувствовали только в гостинице. И наш папа Ваня, конечно, герой, да...! :))) Но по другому Исландию посмотреть у нас никак не получалось, а желание было огромное! Следующий день обещал быть более спокойным...

Это не конец моего рассказа про окружную дорогу, потому что на следующий день мы продолжим свой путь по ней.

Продолжение следует...

Facebook
Twitter
Google+
LinkedIn

Исландия как будто создана для автотуризма, и на джипе можно доехать в любую её точку, куда ведет грунтовая «тропка». Самым интересным в плане вождения является центр острова (Highland). И при этом для желающих попрактиковаться на бездорожье нет ограничений на посещение любых частей острова. Нигде нет никаких платных зон, платных достопримечательностей, платных парковок возле достопримечательностей и т.д.

Национальные дороги

Дороги, принадлежащие к национальной системе шоссе в ведении Исландского дорожного хозяйства. Они категорированы следующим образом: S — Основные дороги – дорога #1, которая соединяет Рейкьявик с Рейкьявиком Т — Второстепенные дороги – tengivegi в переводе – проселочные дороги (как правило двузначный номер), обычно длинной более 10-ти километров Н – Локальные дороги, которые обеспечивают доступ к частным фермам и не соответствуют качеству tengivegi (как правило трехзначный номер) L – Дорога, которая не принадлежит ни к одной из вышеперечисленных категорий Короче, тут ничего интересного (в плане драйвинга!! не поймите меня не правильно), кроме созерцания восхитительных достопримечательностей после комфортной поездке на хорошем седане.

Другие дороги

F – дороги без покрытия, на которые допускаются только 4х4. Очень многие с элементами пересечения рек вброд

Дороги F c двузначными номерами получше — может быть ровная гравийка без экстрима (Primary highland road); с трехзначными номерами значительно поинтересней; пунктирная линия без номера «тропа для джипов». Может быть достаточно не предсказуема.

Любителей более спокойного отдыха привлекают достопримечательности в относительно комфортной зоне на Ring Road №1 (Primary road). А для любителей настоящего джиптрипа за пределами основной дороги, там где Исландский Highland, начинается сааамое интересное. Сначала короткая поездка по второстепенной дороге, и в конце концов, начинается F-роад. Но эти дороги могут быть коварны на столько, насколько интересны. Так что тут будем внимательнее

Безопасность

Немного статистики: в общей сложности в Исландии 13 тысяч километров, только 2,5 из которых F-roads Для путешествия по F-дорогам, даже трёхзначным, никакой специальной подготовки не требуется, но владеть базовыми навыками нужно уверенно. Достаточно хорошего джипа, хорошей резины, дополнительной канистры топлива и можно прихватить дополнительную провизию…. Если все-таки вы долго фотографировали, стемнело, а вы все еще в горах. Самое страшное, что может встретиться на этих дорогах это: броды (в период теплого времени года, когда таят ледники, некоторые реки могут быть достаточно полноводными), острые камни, отсутствие заправок. Грунт достаточно стабилен, так что застрять в «зыбучих песках» вероятность низкая. Вот самые страшные броды из всех, что нам попались. Но лето выдалось холодным…
Есть достаточно простое правило пересечение бродов по версии Александра www.rusring.net

Правила безопасного пересечения брода (именно брода — специально обозначенного места пересечения дороги с водной преградой). 1. Подождать другую машину и заценить глубину и маршрут движения. 2. Если глубина большая или просто страшно — подождать ба-а-а-а-льшую машину и попросить перетащить на другую сторону. 🙂

Примерное время открытия некоторых самых популярных дорог

Собираясь в такое путешествие, нужно проверить, открыта ли дорога на ресурсе www.vegagerdin.is или по телефону 1777 Lakagígar (F206) – 12 Июня Fjallabaksleið nyrðri (Landmannalaugar, Eldgjá) (F208) – 12 июня Landmannaleið, Landmannalaugar (F225) – 12 июня Kjölur (Hveravellir) (F35) — 11 июня Sprengisandur (F26) – 27 июня Askja (F88) – 20 июня Kverkfjöll (F902) – 19 июня Uxahryggir (F52) – 5 июня Kaldidalur (F550) – 13 июня

На увеличении видно сколько сегодня было «первооткрывателей», что может придать как уверенности, так и заставит задуматься.

Хорошо бы проверить погоду, чтоб не кататься впустую Weather condition and forecast Не стоит пренебрегать знаками дорожного движения! Потому как в Исландии знаки устанавливаются прецедентно, так что если знак стоит… значит по делу!! Если стоит знак «падающие метеориты» посреди Исландского поля будьте уверены, что это произошло хотя бы 1 раз и вероятность высока!

Если что-то таки случилось

Карта покрытия мобильного оператора Siminn.is

приложение для смартфонов 112 Iceland

Обладатели смартфонов могут чувствовать себя более защищенными, так как Спасательная служба Исландии (ICE-SAR) объявила о запуске программы 112 Iceland (SOS Iceland) для туристов. Программа позволяет, как сообщить о том, что требуется помощь, так и регулярно информировать о своем местоположении, что в случае необходимости облегчает оказание помощи. Программа устойчиво работает не только в сетях с быстрым соединением. Обычного GSM соединения вполне достаточно для работы. Скачать программу можно как на сайте safetravel.is , так и через iPhone App Store и Google’s Play Store для устройств на Android. Кроме программки, на сайте спасательной службы можно (а если хотите заехать в какую-то дыру и не уверенны, но «очень хочется» нужно!!) оставить план своего похода с указанием контрольного времени возвращения. В случае невозвращения спасатели проверят, не случилось ли чего. Так же в спасательной службе всего за 25 евро в неделю можно получить McMurdo FastFind – спутниковый спасательный “маяк” системы КОСПАС-САРСАТ. Очень полезная и надежная штука, работает повсюду.

«По-хорошему, чтобы посмотреть всю Исландию, нужно 2-3 недели. Тогда у вас будет достаточно времени, чтобы объехать всю западную часть страны, известную своими фьордами, и погулять по центральной части, где находятся ледники и национальные парки. Но если у вас в распоряжении только стандартный отпуск из 7 дней, то вам однозначно нужно брать машину и ехать по окружной дороге Исландии - это самый распространенный туристический маршрут, на котором вы сможете увидеть по чуть-чуть от всего, что может предложить эта разнообразная страна», - специально для рассказывает Мария Курганова .

1. Мы стартовали в Рейкьявике и поехали на север. План был ехать по кольцевой дороге, лишь иногда съезжая с нее, чтобы посмотреть заранее запланированные места. Мы проезжали порядка 300-500 км в день. Длина кольцевой дороги составляет примерно 1400 км, при этом большая ее часть асфальтирована и очень хорошего качества. Лишь в восточной части и при съездах нам приходилось ехать по гравию.

2. Западный полуостров, или Вестфирдир, очень большой, и на него нужно выделять несколько дней. Мы доехали лишь до Стиккисхольмюр на полуострове Снайфедльснес - это маленький красивый городок, где можно легко подняться на фьорды, посмотреть на маяк и Атлантический океан.

3. Если вы едете по Исландии и вдруг видите какое-то инопланетное сооружение, то скорее всего вы смотрите на местную церковь. Обстановка внутри при этом, как и в большинстве лютеранских церквей, выглядит вполне сдержанно и скромно. Эту церковь мы нашли в городе Блёндюоус.

4. В «северной столице» Исландии, городе Акюрейри, главной достопримечательностью также является местная церковь. О ее отношении к религии можно угадать только по возвышающемуся над входом кресту.

5. Пейзажи на севере Исландии напоминают полотна Рериха: горы и небо ярких пастельных цветов выглядят как нарисованные.

6. Годафосс - первый крупный водопад, встреченный нами на маршруте. «Водопад Бога» выглядит не так грозно, как Боги из местной мифологии, напротив, в нем есть что-то умиротворяющее, дающее возможность прочувствовать всю окружающую красоту.

8. Недалеко от Миватн находятся горячие источники и залежи серы.

9. Серная вода имеет ужасный запах тухлых яиц, зато выглядит очень красиво благодаря своему нежно-голубому цвету и покрывающему ее пару.

10. Кратер Крафла: замерзшая лава, покрытая снегом, гипнотизирует своим сияющим бирюзовым цветом. Однако сбивающий с ног ветер не даст вам долго любоваться этой красотой.

12. Самое впечатляющее зрелище представляет собой водопад . Ощущение того, что вы вот-вот попадете в совершенно другой мир, возникает уже на пути к нему: вы едете несколько километров по дороге, вокруг которой нет ничего, кроме гравия, валунов и тумана. От парковки надо пройти километр по отмеченной флажками дорожке, прежде чем вы окажетесь у водопада, высота которого всего на 9 метров меньше высоты Ниагарского.

13. Буквально в километре от Деттифосс находится другой известный водопад, Селфосс.

14. Радуги в Исландии - совершенно обычное явление, которое мы встречали в день по несколько раз в разных местах.

15. На самом западе страны находится маленький городок Сейдисфьордюр. Он расположен у залива, выходящего в Атлантический океан, и окружен горами. Сложно представить, чем занимаются местные жители в городе с 2-3 улицами и 1 баром, но зато для дайверов там настоящий рай. В 1944 году здесь затонул английский танкер, который теперь лежит на глубине 40 метров в заливе Сейдисфьордюра. Еще этот город известен производством собственного пива, которое назвали как раз в честь затонувшего танкера El Grillo. Кстати, внук основателя этой пивоварни сейчас работает барменом в местном баре с таким же названием.

16. Качество главной дороги в этой стране заслуживает не меньшего внимания, чем идущие вдоль нее горы, поля, пастбища и т.д.

17. Мы редко пытались прочитать название города, в который ехали. Но, благо, нам и не приходилось, так как все, даже небольшие, дороги в Исландии имеют номер, а указатели встречаются на удивление часто, так что заблудиться здесь сложно. При этом тут попадаются знаки, которые вы вряд ли встретите в России и которые не раз заставляли нас посмеяться: низко летящий самолет, сильный ветер, скользкая дорога, всадник, падающие с гор камни и, конечно же, все виды встречающихся здесь животных.

19. В Исландии нет высоких заборов и злых собак. Единственная ограда, которую мы встречали, - это низкая колючая проволока под напряжением, которая не должна давать животным выбираться на дорогу. Но они все равно это делают, и нам не раз приходилось останавливать машину, чтобы дать парочке овец подняться с асфальта и вальяжно отойти в кювет. А вот заехать на частную территорию, чтобы подобраться ближе к какому-нибудь водопаду, - дело нормальное. Порой хозяева выходили, чтобы перекинуться с нами парой слов, порой просто игнорировали наше присутствие.

20. Исландия - отличное место для освоения экстремального вождения. Даже несмотря на качество самой дороги, нам приходилось попадать в ситуации, которые могли закончиться весьма плачевно. Например, ехать по горам в тумане, позволяющем видеть лишь на метр вперед, или уворачиваться от толстых, как бурдюк с вином, птиц, неожиданно вылетающих из кювета, а один раз машину повело так, что секунд 10 нас кидало из стороны в сторону, благо на дорогах здесь всегда пусто.

21. Исландия славится своими низкорослыми лошадками, которых все же нельзя считать пони. Кататься на них - одно из главных туристических развлечений, но сделать это спонтанно не получится. В конные походы ходят группами и на весь день, так что договариваться надо заранее.

24. Исландия - прекрасная страна для хайкинга. Здесь повсюду есть кемпинги, в которых бесплатно или за небольшую плату можно переночевать. Но даже если вы планируете ограничиться прогулкой на пару часов, лучше подготовиться и надеть трекинговые ботинки и непромокаемую одежду - они здесь точно пригодятся.

25. Воду в дорогу брали из-под крана или в родниках - и там, и там она чистая и пригодна для питья.

26. Увидеть оленя в паре метров от себя тут тоже можно. Нам повезло - мы встретили целое стадо.

27. Ёкюльсаурлоун - ледниковая лагуна на юго-востоке Исландии.

29. Еще один инопланетный пейзаж со следами колес на гравии.

30. Весной, когда снег активно тает, потоки талой воды падают с гор и превращаются в большие и малые водопады.

31. Мыс Хьёрлейва - отличное место для хайкинга. Наиболее удобная тропа предусмотрительно обозначена флажками, так что забраться наверх сможет любой. Наверху находится гробница одного из первых жителей Исландии, по легенде, сводного брата Ингольфа Арнарсона, основателя Рейкьявика. И конечно, оттуда открывается незабываемый вид на Атлантический океан.

32. Так выглядит мыс Хьёрлейва сверху.

35. Самый крупный гейзер в Исландии так и называется, «Гейсир». Он может выбрасывать воду на высоту до 60 м, благодаря чему и стал самым известным в Европе. Однако большую часть времени он находится в спячке, а туристы толпятся у его младшего собрата, гейзера Строккур, который выбрасывает воду всего на 20 м, но зато каждые 5 минут.

36. Как и в большинстве исландских городов, в Рейкьявике самой известной достопримечательностью является главная церковь, Хатльгримскиркья. Перед ней стоит памятник основателю города Ингольфу Арнарсону.

37. Вид на Рейкьявик со смотровой в церкви Хатльгримскиркья.

38. Лодка Ингольфа Арнарсона в Рейкьявике.