От автовокзала ялты до ай петри. Как добраться до вершины Ай-Петри из Ялты: существующие способы

Каждый кто приезжает на отдых в Крым, а тем более в Ялту задаётся вопросом и не менее ярким желанием посетить одну из самых высоких точек в Крыма, а именно гору Ай-Петри, но всегда возникает вопрос, как добраться до Ай-Петри из Ялты, или же иного крупного города: Севастополя, Симферополя или же Алушты.

Высота горы составляет 1234 метра над уровнем моря, однако такова она не постоянна и делится на три возвышенности: собственно на главную в 1234 метра и западную и восточную с высотой в 1100 метров.

Гора находится над городом Алупка и посёлком Кореиз.

Однако своё начало берёт от горы Ай-Петри, которая входит в зону г. .

Интересно, что на южном побережье имеется гора с ещё более большей возвышенностью и это гора Роман-Кош в 1545 метров над уровнем моря.

Ходят легенды, что если в ночное время находится на этой горе, и совпадут все погодные условия, в том числе с хорошей видимостью, то можно увидеть огни мечетей Турции на другом берегу чёрного моря.

Из Ялты это можно сделать по канатной дороге.

Интересно, что данная канатная дорога имеет самую протяженную и безопасную линию пролёта в Европе.

Маршрут проходит от посёлка Мисхор, который находится в 10 километрах от Ялты и следует через посёлок Мисхор, Сосновый Бор и далее на ай-Петри:

  • Первая самая нижняя точка это посёлок Мисхор, находится на высоте всего 86 метров над уровнем моря
  • Вторая это Сосновый Бор находится уже на высоте в 304 метра
  • Конечная станция вершина горы на высоте в 1152 метров.

Время в пути составляет всего 15 минут.

Это самый быстрый и завораживающий подъём на вершину.

В кабинке для подъёма помещаются до 40 человек.

В Крыму можно наслаждаться не только высотами, но и красотами степей, например грязевыми озёрами, таким как о лечебных свойствах которого ходят легенды.

на видео: подъём к вершине Ай-Петри.

Стоимость и время работы

Подъём в одну сторону составляет 300 рублей для взрослого и 200 рублей для ребёнка (до 14 лет), до 6 лет проезд бесплатный в одну сторону.

Время работы с 09 до 17 часов на подъём и с 09 до 18 часов на спуск.

Важно: в зимнее время канатная дорога является единственным средство для того, что бы добраться на гору, так как все горные дороги и тропы очень сильно заносятся снегом из-за большой высоты над уровнем моря.

Иные способы подняться на гору

На автомобиле

На гору можно так же подняться на автомобиле, но только в тот период времени, когда нет снега, однако снег на возвышенности лежит практически весь зимний период. Некоторые смельчаки одевают цепи на колёса и штурмуют преграду, но это очень опасное занятие, учитывая высоты горы.

Для того, что бы добраться до гора на автомобиле, необходимо проследовать к городу Бахчисарай по трассе Симферополь-Ялта. На дороге будет указатель, куда необходимо повернуть.

Мимо проехать очень трудно.

на видео: подъём на Ай-Петри автомобилем.

Дорога будет следовать мимо водопада Учан-Су.

На гору так же можно подняться по старому Бахчисарайскому шоссе, от села Соколиное до посёлка Виноградное. Однако в летний период времени дорогу перекрывают из-за высокой опасности пожаров.

Пешком

Как раз таки от водопада Учан-Су начинается пешеходный маршрут, по трапе можно проследовать по топам проложенным 100 лет назад. Анные тропы пригодны только в летний и начальный осенний период времени. Зимой исследовать их не рекомендуется.

Ай-Петри: легенда и реальность

Свое название гора Ай-Петри получила благодаря древним грекам: на вершине горы сохранились руины древнего греческого монастыря. Название горы переводится как «Святой Петр». Имена так назывался монастырь в древние времена. Что ж, любили греки строить монастыри в подобных местах — вспомните греческие Метеоры!

На сегодняшний день Ай-Петри, пожалуй, одна из самых популярных среди туристов гор в Крыму.

Гора, высота которой составляет 1234 метров, является местом притяжения туристов, т.к. с нее открывается непередаваемый вид на Большую Ялту. С вершины Ай-Петри хорошо виден все курорты Южного берега Крыма, а море отсюда просматривается на расстояние 135 км.


Гора отличается необычной формой, украшенной острыми зубцами, делающими ее заметной среди других крымских вершин. Учёные установили, что вершина Ай-Петри - это бывший коралловый риф.

При этом Ай-Петри - не одиночная вершина, а огромный массив, протянувшийся от Ялты до Фороса и называемый Ай-Петринской яйлой или плато. Как и другие крымские яйлы, она практически безлесна. Однако причины ее безлесья не совсем ясны. Одни ученые считают, что яйлы ранее были покрыты лесом, но уже в историческое время древесный покров был уничтожен пожарами и человеком. Другие считают, что причина в неблагоприятных климатических и почвенных условий. Особенно губительны для деревьев и кустарников сильные зимние ветры (даже у нас была возможность убедиться в правдоподобности этой версии)

Как бы то ни было, плато Ай-Петри место уникальное и красивое. И подняться на него определённо стоит. Осталось лишь решить — как вы это будете делать.

Как добраться

Попасть на вершину можно несколькими способами:

  • на канатной дороге
  • на автотранспорте: личном или воспользоваться услугами многочисленных частников (их цены сопоставимы с ценой на канатку)
  • пешком: туристические маршруты, которых ведет на вершину очень много, найти можно почти из любой точки у подножия горы.

Самый быстрый и известный способ — воспользоваться услугами канатной дороги . Собственно, мы так и сделали. Нижняя станция находится в курортном поселке Мисхор, высота над уровнем моря 87 метров. Стоимость канатки: 350 рублей – взрослый билет; 250 рублей – детский (от сезона к сезону цены имеют тенденцию увеличиваться рублей на 50)


Добрать до канатной дороги можно на автобусе из Ялты (автобусы №27 и 32). Автолюбителям доехать до нижней станции немного сложнее. Станция находится практически в центре Мисхора, но указатели на перекрёстках имеются далеко не везде, и мы постоянно останавливались, чтоб спросить у прохожих — правильно ли мы едем… Наконец, припарковав машину на небольшой стоянке, направились к кассе канатной дороги.

По пути к кассам нас несколько раз пытались подловить дядечки, которые предлагали нам поехать на вершину на их автомобиле: дескать, так интереснее будет. Но мы твёрдо решили подняться хотя бы раз на канатке, а на автомобиле мы потом и сами сможем, если захотим.


Для начала несколько слов о самой канатной дороге. Канатная дорога работает с 10 до 16 часов на подъем и с 10 до 17 часов на спуск без перерывов и выходных. Вместимость кабинок – 30 человек. Протяженность дороги составляет 2980 метров. Состоит она из двух отрезков: примерно в середине вам придётся выйти из кабинки и ждать прибытия верхней кабинки, чтоб пересесть в неё и ехать дальше, до вершины. Этот отрезок дороги между средней и верхней станцией состовляет 1670 метров и является самым длинным безопорным пролетом в Европе, угол подъема – 46 градусов.

Кстати, в этом году у айпетринской канатки будет юбилей — ей исполняется 30 лет. Её строительство началось в далёком 1967 году, а открытие состоялось лишь 31 декабря 1987 г.

Если честно, вагончики канатки выглядят так, будто им все 70… Они похожи на старые довоенные трамваи.


И пока мы едем в нём наверх, я с опаской прислушиваюсь ко всяким разным скрипам… Но вскоре красивые виды за окнами увлекают меня гораздо больше, чем интерьер вагона:


На пересадке из вагона, прибывшего сверху, выходят люди и они.. э…выглядят как наполеоновские солдаты под Москвой: замотаны кто во что горазд, будто не сентябрь сейчас, и мы не в в Крыму. Я, конечно, читала, что надо одеться потеплее, потому что на горе будет прохладно, но не предполагала, НАСКОЛЬКО ПРОХЛАДНО там будет…

Как одеться

Несколько слов об особенностях погоды на Ай-Петри. В контрастности климата между горой и побережьем можно легко убедиться, поднявшись из Ялты — из жаркого субсредиземноморского климата — в умеренно холодный, избыточно влажный климат Ай-Петри. По температурному режиму айпетринское плато можно сравнить со средней полосой России. Если в Ялте Среднегодовая температура воздуха +13 градусов, то на Ай-Петри всего +5,9. Осадков на Ай-Петри выпадает 1052 мм, в Ялте - 635 мм. Скорость ветра на плато может достигать 50 м в секунду!

Поэтому даже летом стоит взять с собой при посещения Ай-Петри ТЁПЛУЮ ОДЕЖДУ. Нет, вы не поняли — реально тёплую одежду. А не трикотажный джемпер, как это сделала я…

А уж зима здесь и вовсе настоящая, с метелями и сугробами. Морозы в феврале бывают до -27 С. Северный ветер обдувает плато 220-230 дней в году. Что касается снежных метелей, в течение зимы, бывает до 35 дней с метелями.

Вот такая шутка природы это место…

Что увидим наверху

На выходе с канатной дороги мы сразу же ощущаем на себе эту смену климатических условий: ветер дует такой, что аж глаза слезятся. И холодно, продувает до дрожи…Наматываю на себя чудом оказавшийся в сумке палантин, и мы отправляемся исследовать плато.

И почти сразу же упираемся в многочисленные кафе, зазывающих блюдами национальной (крымско-татарской) кухни. Тут и там вьётся дымок жаровен.. Нас настойчиво зазывают попить горячего чайку. Но мы вежливо отказываемся — пока не хочется, спасибо…

Нет пока у нас желания воспользоваться и другими развлечениями. Список развлечений стандартный – конные прогулки, квадроциклы, спуск по натянутому тросу с вершины на плато.

Здесь же, на плато, находится туристский приют, принимающий путешественников не только летом, но и зимой, когда здесь рай для любителей горнолыжного спорта. Да, я не оговорилась: на Ай-Петри оборудовано несколько горнолыжных трасс. Где они тут катаются зимой, интересно?


Дальше наш путь проходит через настоящий восточный базар со своим колоритом. Помимо чая и сладостей, тут вам и вина на розлив, и сувениры. Торгуют теплыми чунями из овечьих шкур, жилетками из них же, и прочими изделиями народного промысла. Тропа, которая ведет на вершину — к зубцам, начинается в заповедной зоне, вход в неё платный (100 рублей).


Далее пару-тройку сотен метров предстоит пройти через лесок, по каменистой тропе. По времени это занимает минут 10-15 , но нужно смотреть под ноги — поверхность камней достаточно скользкая в любую погоду! И, хоть набор высоты незначительный, некоторые наверняка успевают устать. Для них, видимо, и висит этот ободряющий плакат:


Выходим из лесочка, до вершины — всего какая-то сотня метров. Но идти быстро не получается — из-за сильного ветра (в лесочке, кстати, его почти не было).

Наконец, перед нами то самое место, с которого делаются самые красивые фотографии с Ай-Петри:


Это знаменитые зубцы. Среди них четыре особенно крупных (высотой до 12-15 м) и много более мелких. Зубцы Ай-Петри образовались при выветривании рифового массива, рассеченного разломами. На одном из зубцов установлен шпиль для поднятия флага, на другом после киносъемок оставлен деревянный крест.

Восхождение на Зубцы доступно только скалолазам. Но для любителей экстрима на зубцах за небольшую плату организован незабываемый аттракцион. Суть аттракциона – по подвесному шаткому мосту пройти над пропастью по зубцам. Адреналин, наверное, хлещет через край.


И я так хотела сделать это, так хотела!… Но так замёрзла из-за жуткого холодного ветра, что порой не чувствовала пальцы рук. Как по такому ветрогану идти по шаткому подвесному мосту с онемевшими от холода конечностями? И решила я — не в этот раз, друзья…

Так что, если у вас есть желание пойти на этот аттракцион — советую утеплиться и обязательно быть в спортивной обуви.

То, что мы не увидели на Ай-Петри…

Проведя несколько минут на этом месте, делаем несколько фотографий и видео для блога.


На этом мы посчитали свою задачу выполненной. И на негнущихся от холода ногах начинаем спускаться обратно к станции канатной дороги.

А между тем, на айпетринском плато есть несколько интересных объектов, до которых мы просто не дошли.

Например, к северо-востоку от зубцов, выше станции канатной дороги, находится небольшая тисовая роща , в которой произрастает 1000-летний тис ягодный. Диаметр ствола 103 м, высота 10 м.

А ещё на Ай-Петри можно посетить ряд пещер , куда организуются экскурсии для туристов. Из трех пещер — Ялтинская, Геофизическая и Трехглазка — наиболее примечательной является последняя. Свое название она получила благодаря трем отверстиям, через которые туристы и попадают внутрь неё. В пещере можно полюбоваться ледяными сталактитами и сталагмитами, катком и огромной глыбой снега. В пещере всегда сохраняется довольно низкая температура, поэтому она имеет еще несколько названий – Холодильник или Ледяная. Лезть в ледяную пещеру у нас уже точно не было желания.

Также у автодороги Бахчисарай-Ялта находится метеорологическая станция, одна из старейших в Крыму, основанная в 1895 году. Кроме метеонаблюдений здесь велись работы по гидрологии, ботанике, почвоведению, астрономии, зоологии. С 1905 по 1932 гг. начальник метеостанции К. Ф. Левандовский возглавлял исследовательские работы по ветрам и атмосферному электричеству. Было замечено, что на Ай-Петри из-за резкого перепада температуры воздуха в степи и на побережье имеют место постоянные сильные ветра, причём, 125 дней в году скорость их достигает 40 м/с (144 км/час !)

К концу 1930-х замеры проводились с помощью прибора, установленного на самой бровке плато. Данные измерений были необходимы для проектирования ветросиловой станции, мощностью 10000 кВт. Но в 1940 г. прибор был сорван ураганом. В начале 1990-х датские подрядчики, установили 30-метровый стояк с ветроагрегатом на макушке. Всё повторилось: крымский ветер оказался значительно крепче датских технологий - крылья раскрутились так, что их просто сорвало!

Ушли, чтобы вернуться

Спускаясь обратно в кабинке подъёмника, мы решили, что стоит вернуться на Ай-Петри уже по двум причинам. Во-первых, чтобы пройти по тем подвесным мосткам. Во-вторых, чтобы совершить пешую прогулку с осмотром всех неохваченных достопримечательностей (рощи, метеостанции, пещер).

Обо всём этом я обязательно напишу. Подписывайтесь на нашу рассылку, чтобы не пропустить новые статьи.

Гора Ай-Петри - это бесценный бриллиант из сокровищницы природных достопримечательностей Крыма. С её вершины, находящейся на внушительной высоте 1234 метра над уровнем моря, открывается наиболее зрелищный и эффектный вид во всём Крыму на длинный участок прибрежной полосы; видимость с вершины - более чем на сто километров по обе стороны побережья. С Ай-Петри практически как на ладони видны такие населённые пункты, как Ялта, Алупка, Гаспра, Симеиз и другие. В ясную погоду слегка просматривается даже Судак и близлежащие к нему горы, до которых отсюда более 100 километров. Это поистине грандиозно!

Гора находится на территории Ялтинского горно-лесного заповедника и сама по себе является яркой достопримечательностью из разряда незабываемых. Для того, чтобы только попасть на ее вершину, нужно пережить настоящее приключение, которое гарантирует особое удовольствие любителям острых ощущений.

Вид в горы ай Петри


Вид на Ай Петри из Воронцовского парка

Легенда об Ай-Петри

Одна из легенд о горе Ай-Петри связана, конечно же, с Ветром. В незапамятные времена родил великий Океан огромную гору с зубцами на вершине. На самом верху было так красиво и солнечно, что там поселился могучий Царь Ветров. Очень любил Царь резвиться и играть с облаками: разгонять их, формировать из них причудливые образы. Но, как говориться, что для Ветра игры, для человека - сплошные несчастья и разрушения. Разбушевавшиеся ветры ежегодно наносили огромный урон поселениям у моря. Решили тогда люди договориться с Ветрами, и собрали Совет. Долго совещались самые мудрые представители племен. При этом самый тихий воин по имени Петр, заявил, что знает, как покорить Ветер. Старейшины на это только рассмеялись, и посоветовали молодому войну подрасти и не умничать. Тогда темной ночью Петр в одиночку направился на самый пик Горы в обитель Ветров. Отыскав на вершине Царя Ветров, Петр заявил, что отныне ветры будут служить человеку. Разозлился Царь Ветров и подул изо всех сил. Петр незаметно вытащил из-за спины бычий пузырь, тот набрал воздух, и Петр оторвался от земли. Смельчак не испугался, а спустился с горы как-бы на воздушном шаре, умело им управляя. Понял тогда Царь Ветров, что люди обманули его, и смогли обуздать стихию. Гору с тех пор назвали в честь Святого Петра, который смог обуздать ветер и научил людей умело использовать его энергию.


Гора Ай Петри

Три способа попасть на Ай-Петри

  • на канатной дороге Мисхор - Ай-Петри (стоимость проезда в одну сторону - 65 гривень или около 8$, детский - 30 гривен)
  • на автотранспорте по крутой серпантинной дороге Ялта - Бахчисарай (цена зависит от типа транспорта и количества людей, в среднем - 50-100 гривень или 6-12$)
  • пешком по так называемой Мисхорской тропе (это самый сложный способ, подниматься придётся несколько часов).

Канатная дорога Мисхор-Ай Петри

Конечно, большинство туристов (и я не исключение) предпочитают вариант с канатной дорогой.
Подъём на Ай-Петри по канатной дороге длится около 15 минут. Перед ним люди заходят в кабинки по 40 человек, которые держатся на прочных стальных тросах. Во время подъёма на Ай-Петри захватывает дух и возникает удивительное ощущение, которое можно сравнить с замедленным полётом на самолёте, в то время как могучие сосны остаются всё ниже под вами. Постепенно начинает открываться волшебная панорама морского побережья и посёлков, а окружающая местность выглядит, как игрушечный макет на ладони. Во время подъёма или спуска предстоит один раз выйти из кабины и тут же перейти в другую на пересадочной станции, которая находится посреди горного леса и называется соответственно - Сосновый бор. Кстати, верхний участок пути уникален, ведь он - самый длинный в Европе безопорный отрезок канатных дорог, протяжённость его превышает полтора километра, а угол подъёма доходит до 46 градусов.

Чтобы воспользоваться канатной дорогой для подъёма на гору Ай-Петри, нужно приехать в Мисхор (это часть посёлка Гаспра), именно там находится нижняя станция канатного пути. Спуск в Мисхор осуществляется с Южнобережного шоссе. Если ехать из Ялты, то доехать к нижней станции канатной дороги можно на автобусных маршрутах 27 и 32.


Канатная дорога Мисхор Ай Петри

Чем заняться на Ай-Петри

Поднявшись на плато Ай-Петри на высоту 1153 метра, а именно там находится верхняя станция канатной дороги, можно прогуляться пешком на самую вершину горы - в геологический заказник "Зубцы". Посещение заказника платное и обойдётся в 20 гривень (2,5$). Называется он так, потому что верхняя часть Ай-Петри состоит из вытянутых острых скал в форме зубов разного размера.


Зубцы Ай Петри

На плато Ай-Петри находится много ресторанчиков и точек продажи сувениров и других вещей. Торгуют здесь, как правило, крымские татары.


Торговля на вершине Ай Петри

Кроме того, на Ай-Петри можно совершить прогулку на лошадях, или спуститься холодные пещеры.


Прогулки на лошадях на ай Петри

Где покушать на Ай-Петри

На самой вершине, около верхней станции фуникулера расположены целый ряд кафе и ресторанчиков. Там можно отведать вкуснейшие блюда местной кухни: лагман, шурпу, манты, плов, чебуреки, лепёшки. В ресторанах чебурек стоит 25 гривень (3$), лагман, шурпы, манты, плов - 35 (4$).

Самое популярное Кафе «Верхнее» - татарская кухня, с прекрасным видом на Побережье.


Ай-Петри зимой

Очень интересно на Ай-Петри зимой, когда плато горы покрывает снег. В этот период у подножия горы чаще всего тепло, погода осенняя, а вот у вершины и на плато - настоящая снежная зима с сугробами. В этом ещё одна уникальность данной горы: всего за 15-20 минут по канатной дороге (а работает она круглогодично) можно попасть из осени в зиму и наоборот. Ну не чудо ли?
Найдут для себя отдушину в зимний период на Ай-Петри и лыжники, ведь здесь есть несколько лыжных трасс разных уровней сложности, напрокат можно взять любые атрибуты для лыжников, работают бугельные подъёмники, всем начинающим предлагают свои услуги по обучению инструкторы. Везут к лыжным трассам от верхней станции канатной дороги на скоростном снегоходе - это ещё одна порция адреналина и ярких впечатлений, которую дарит Ай-Петри.

Пещеры на Ай-Петри

Чем ещё можно заняться на горе? Осмотреть пещеры, их тут около 300. Но три открытых для осмотра, и находятся они совсем недалеко от верхней станции канатной дороги, куда попадают туристы после путешествия вверх на канатке. Указатель к пещерам стоят на плоскогорье, метрах в 500 от верхней станции.


Одна из пещер называется Геофизическая, Трёхглазка, третья - Ялтинская.


В пещере Геофизическая

Пещера Трёхглазка известна тем, что там за зиму образуется толстенный слой льда, который не тает аж до середины лета. При этом, почти круглогодично в пещере держится постоянная температура - около 0 градусов. Это так необычно - попасть за несколько минут из летнего зноя в такой холод. Спуск в пещеру Трёхглазка осуществляется по металлической лестнице.

Спуск в пещеру


В Пещере Трехглазка

Находящаяся рядом пещера Ялтинская открыта относительно недавно - в 1997 году, она порадует взор загадочными многовековыми сталактитами, сталагмитами, другими натёчными образованиями и каменными цветами.


В Пещере Ялтинская

Посещение пещер на Ай-Петри платное, вход в каждую обойдётся в 5-7$ (около 50 гривен).

Ещё любопытный факт: вершина горы Ай-Петри признана самым ветреным и туманным местом в Украине, так, здесь более 200 туманных дней в гору, а сила ветра порой достигала 50 метров в секунду! Эффект туманности чаще всего образуют облака, которые свободно хозяйничают прямо на горе, проходя прямо здесь, на такой высоте. Находясь на Ай-Петри, можно попасть в самую середину тучи - это ещё одно чудо, которое совершается с теми, кто не побоялся взобраться на эту удивительную гору.

Нам же повезло, на небе не было ни облачка.


Экскурсии на Ай-Петри

В любом из южнобережных посёлков Крыма можно заказать экскурсию на вершину Ай-Петри с проездом по канатной дороге. При этом, вас привезут прямо к нижней станции канатной дороги в Мисхор, а группу будет сопровождать русскоязычный гид и рассказывать про гору, про связанные с ней легенды, про окружающую местность и про посёлки, виднеющиеся с горы во всей красе внизу у взморья. Средняя стоимость такой экскурсии - около 150-170 гривень (20$). Купить экскурсию можно в любом туристическом городке, например, на набережной. Как правило, продавцов экскурсий искать не надо, потому что они сами очень инициативные.

Все статьи по направлению Крым

Официальный сайт Канатной дороги Мисхор-Ай Петри

Гостиницы в Крыму

Забронировать отель в Ялте

Отели в Алупке: бронирование, отзывы

Отчет об экстремальном зимнем отдыхе – собрать полный багажник принадлежностей, надеть цепи противоскольжения и отправить на вершину Ай-Петри, чтобы дети покатались на санках.

Предисловие

Зима 2016-2017 выдалась удивительно снежной для Крыма. Серпантин на гору Ай-Петри постоянно накрывало то метровым слоем снега, то небольшими лавинами. В начале декабря 2016, согласно приказу Минтранса Крыма, проезд по дороге Ялта-Бахчисарай через гору Ай-Петри был разрешен лишь автомобилям категории М1, то есть повышенной проходимости. Чем мы не преминули воспользоваться.

Внимание! С 26 января 2017 года проезд через гору Ай-Петри вообще закрыли для всех категорий транспортных средств, кроме спецтехники. Запрет действует до 1 апреля 2017. Дорожная обстановка реально сложная, снегоуборочная техника не справляется.

Выбор маршрута и подготовка

Подниматься решили традиционным способом – со стороны Ялты. Эту дорогу периодически чистят, на плато расположена воинская часть, серпантин – единственная связь с большой землей.

Раньше это была единственная дорога, связывающая Ялту с Бахчисараем

Помня январский подъем на всесезонной резине (а точнее напряженный спуск по гололеду), решили в этот раз не рисковать. Воспользовались цепями. Автомобиль Ford Explorer 2010 г., резина BF Goodrich Rugged Trail T/A. Кроме цепей в машине крепкий трос, два домкрата, лопата, топор и некоторые другие принадлежности.

Посмотрели погоду на сайте, снегопад не предвидится. На форуме уже выложили вчерашние фото, снега достаточно. Судя по количеству автомобилей на плато Ай-Петри – наверх пускают. Что ж, поехали!

Подъем по серпантину

Погода от Ялты солнечная, доезжаем до поворота на Бахчисарай (начало серпантина), видим традиционную надпись: «Проезд до Бахчисарая через Ай-Петри закрыт». Это значит, что право проезда определит пост ГИБДД, расположенный сразу после места отдыха: «водопад Учан-Су».

По такой дороге можно ехать на всесезонной резине

Проехали пост ГИБДД. Сотрудники остановили машину, осмотрели колеса и сказали, что без цепей не пропустят. Я предъявил комплект цепей в багажнике, и мы поехали дальше. Дорога изрядно подтаяла (за бортом +1°С), местами проглядывал асфальт.

Солнце растопило часть снега

Солнце скрылось под сплошным слоем облаков. Через пару километров температура опустилась до -3°С, на асфальте появилась корка льда. Пора надевать цепи.

Цепи наделись легко, по инструкции на автомобиль, для них используется только задний мост. Передний привод у меня подключается либо автоматом, либо жестко.

«Оцепление» задних колес

Буквально через пару поворотов сплошной замерзший снег, на цепях Explorer гребет как танк. Ехать комфортно, постоянное ощущение безопасности.

Цепи – наше все!

Неожиданно пробилось солнце, но температурный режим не поменялся. Термометр показывал -6°С (высота по навигатору 900 м). Впереди небольшой замес из буксующего кроссовера и встречной легковушки. Уже собирались помогать буксирным тросом, но ребята справились самостоятельно.

На простой резине подниматься тяжело

Пробили облачный покров – чистейшее синее небо – красота!

Мороз и солнце, день чудесный

За каменным отбойником шикарный вид, как из иллюминатора самолета. Ровное покрывало из облаков, ощущение крымского лета. Температура за бортом -10°С.

Высота 1000 м, полет нормальный!

Последний прямой участок перед вершиной. Снег плотный, машина идет ровно, без заносов.

Укатанный снег 10 см толщиной

Вершина Ай-Петри

Стоило выехать на плато – мимо пронесся снегоход. На дорогу они не выезжают, носятся по целине.

Эй, товарищ! Обгон на этом участке запрещен!

Красота – аж дух захватывает. Яркое солнце, температура -11°С.

Южный берег Крыма может быть и таким

Останавливаемся на фотосессию. Пейзажи нереальные, раньше такие виды только в Сибири по телевизору видели.

Нетипичные крымские пейзажи

Рядом с нами остановился переднеприводный микроавтобус на потрепанной летней резине. Из него извлекли канистру бензина, и понесли к стоящему неподалеку заглохшему снегоходу. Очевидно это горные предприниматели, которые тут же и живут. Подняться на таком автомобиле по обледенелому серпантину – нереально.

Аборигены передвигаются на моноприводе

Решаем, куда ехать: на традиционное место отдыха возле станции канатной дороги или вглубь горного плато.

На заднем плане зубцы Ай-Петри, по центру – станция канатной дороги

Со стороны канатки идут люди, машины поднимаются с трудом, многие буксуют.

Укатанная дорога дается не всем

Все-таки едем на дикую смотровую площадку.

Отсюда открываются самые красивые виды

Центральная часть плоскогорья обещает не менее увлекательное путешествие.

На вершине расположен центр слежения за космическими объектами – некогда секретная воинская часть

Для оценки проходимости пробую съехать с укатанной дороги. Передвижение нереально – снега насыпало 20-30 см, ехать возможно только на гусеничном ходу.

Пашем целину – бессмысленное занятие

При этом на дороге такой же слой снега, и колеса не проваливаются. Настоящий зимник.

Укатанный снег на дороге

На колее можно спокойно ехать со скоростью 20-30 км/ч.

Едем на импровизированную смотровую

Остановившись на краю обрыва, любуемся потрясающими видами. Морское побережье и город-курорт Ялту не видно под плотным слоем облаков, но они там есть!

Облака до горизонта

Разворачиваемся назад, едем по укатанной двухполосной «трассе». Разве что разметки не хватает.

По такой дороге хочется ехать бесконечно

Дорогу обрамляют красавицы ели. Между прочим – краснокнижные, мы на территории заказника.

Просто красота, слова не нужны

Приезжаем в лыжный центр. Организован прокат саней, плюшек, лыжного снаряжения. Нам не нужно, санки лежат в багажнике.

Прокатная станция

Цены кусаются, поэтому обходимся своими санями по очереди. Лучшее детям, нам хватает свежайшего морозного воздуха.

Супруга тоже не против впасть в детство.

Есть подъемник бугельного типа, заядлые лыжники активно им пользуются. Но большинство туристов предпочитают традиционные виды отдыха – сани, снегоход.

Развлечения на любой вкус

Каждое дерево имеет уникальные природные украшения.

Смена погоды отпечаталась на соснах

Фотографируя сторожа-снеговика, обращаем внимание на стремительно удлиняющиеся тени.

Снеговик в естественной шубе

Пора собираться в обратный путь. Проверяем состояние цепей.

Цепи в порядке

Солнце стремительно садится, температура на плато опустилась до -16°С.

Закат на высоте 1200 м

Стоило доехать до начала спуска – пора включать фары. В горах темнеет мгновенно, поэтому фотографий на обратном пути сделать не удалось.

Итог

Сравнивая поездку на цепях с , можно сделать однозначный вывод: никакой полный привод не поможет на обледенелом спуске. Шипы или цепи – единственно возможный вариант в зимних горах.

Андрей Перов.

Любимая художниками и воспеваемая поэтами. Она располагается на территории Ялтинского горно-лесного заповедника, величаво возвышаясь над Алупкой и Мисхором . Эта каменная громада с зубцами и отвесными обрывами напоминает волшебный замок, часто скрывающийся за облаками.

Тайна имени

Этот природный объект, куда мечтает попасть каждый турист, является одной из вершин одноимённого горного массива. В средние века здесь находилась церковь Святого Петра, которая и дала название этой вершине (в переводе с греческого «Ай» – святой, «Петри» – Пётр). Наверху бывают частые туманы, а также ветры такой силы, что в своё время здесь была установлена ветростанция. Однако её лопасти не выдержали порывов ветра и были сорваны. Но местные утверждают, что это разгневались духи.

Высоту Ай-Петри легко запомнить – 1234 метра над уровнем моря, звучит, как начало детской считалочки. Поднявшись к месту осмотра, туристы смогут увидеть чудесную панораму южного побережья: бескрайняя зелень, игрушечные домики посёлков и море, которое постепенно сливается с небом. Неподалёку от площадки хорошо видны знаменитые зубцы, образованные отвесными пиками.

  • учесть, что на Ай-Петри довольно ветрено и на 5 – 10 градусов прохладнее, чем внизу;
  • взять с собой головной убор и воду;
  • запастись деньгами: возможно, там захочется сфотографироваться с животными, попробовать местные блюда, приобрести сувенир на память или посетить одну из пещер.


Что стоит посмотреть на горе Ай-Петри в Крыму?

Эти места больше напоминают степной Крым , чем горную вершину. Только подойдя к краю большого и ровного плато, можно убедиться, насколько высоко вы забрались. Для начала можно подняться к Ай-Петринским зубцам. На пик горы ведёт пешая тропа, подъём занимает 30 – 60 минут. На всём пути есть лавочки и места для отдыха, поэтому путешествие не будет утомительным.

Здесь насчитывается примерно 300 пещер, но лишь 2 из них доступны туристам. Это пещеры Трехглазка и Ялтинская . Первая знаменита тем, что на дне всегда лежит обледеневший сугроб. Добываемый здесь лёд доставляли во дворец графа Воронцова и использовали для охлаждения продуктов и вин. Спустившись по ступенькам в просторный карстовый зал, можно увидеть сталактиты, сталагмиты и вечный лёд на дне.

Вблизи станции канатки образовалось самобытное поселение, которое тоже можно считать достопримечательностью горы Ай-Петри. Крымские татары наперебой предлагают попробовать домашнее вино, плов, чебуреки, ароматный чай и домашнюю выпечку. Желающие могут прокатиться на верблюде или на лошади.

Добраться на вершину Ай-Петри можно четырьмя способами

1. Самый легкий и быстрый способ – канатная дорога «Мисхор – Ай-Петри». Маршрут фуникулера проходит над отелями Мисхора, виноградниками и урочищем Сосновый бор. Стоимость подъема в одну сторону для взрослых – 400 рублей, для детей от 6 до 12 лет – 250 рублей. По времени это занимает не более 15 минут.

2. На маршрутном такси. Отправляется транспорт с автовокзала города Ялты. Рейсовых маршруток нет, но найти нужный микроавтобус не составит труда. Стоимость билета 350 рублей. На дорогу уйдет примерно 1,5 часа.

3. На личном автотранспорте. На вершину ведет крутая серпантинная дорога. От автовокзала Ялты до канатной станции на Ай-Петри расстояние составляет 30 км, но из-за сложной дороги ехать придется более 1 часа. Ниже показана карта с маршрутом:

4. Пешком по Мисхорской тропе. Это самый трудный и сложный вариант, идти придётся несколько часов и постоянно в гору.

В заключение предлагаем посмотреть красивое видео о самой знаменитой горе Крыма: