Личный состав кораблей. И

КАЮТ-КОМПАНИЯ

КАЮТ-КОМПАНИЯ

(Ward-room, mess-room, saloon) - помещение на корабле для коллективного отдыха, занятий, совещаний и общего стола начальствующего состава.

Самойлов К. И. Морской словарь. - М.-Л.: Государственное Военно-морское Издательство НКВМФ Союза ССР , 1941

Кают-компания

помещение на корабле (судне) для офицерского (командного) состава. В ВМФ (ВМС) многих стран на кораблях существуют также коют-компании для старшин (унтер-офицеров, мичманов). Первенствующим лицом в офицерской кают-компании является (в отсутствии командира корабля и его прямых начальников) старший помощник командира корабля, а в кают-компании старшин - главный боцман корабля.

EdwART. Толковый Военно-морской Словарь , 2010

Кают-Компания

столовая и место отдыха командного состава корабля.

EdwART. Морской словарь , 2010


Синонимы :

Смотреть что такое "КАЮТ-КОМПАНИЯ" в других словарях:

    - (голл. фр.). Общая комната для офицеров. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. КАЮТ КОМПАНИЯ голл. франц. Общая комната для офицеров. Объяснение 25000 иностранных слов, вошедших в употребление в русский… … Словарь иностранных слов русского языка

    КАЮТ КОМПАНИЯ, кают компании, жен. (спец.). Общая комната для пассажиров, а на военном судне для командного состава. «Ушел в кают компанию и лег на диван.» Гончаров. Каюты все были заняты, и пришлось поместиться в кают компании. Толковый словарь… … Толковый словарь Ушакова

    кают-компания - и, ж. нем. Kajüt каюта + Kompanie <фр. Compagnie общество, компания. Общее помещение на судне для приема пищи и отдыха (для начальствующего состава). Крысин 1998. Лекс. Ян. 1804: кают компания; САН 1847: каю/т компания … Исторический словарь галлицизмов русского языка

    кают-компания - помещение на корабле (судне) для офицерского (командного) состава. В ВМФ (ВМС) многих стран на кораблях существуют также кают компании для старшин (унтер офицеров, мичманов). Первенствующим лицом в офицерской кают компании является (в отсутствии… … Морской биографический словарь

    Кают компания общее помещение для обеда, совместного отдыха. Термин происходит от сочетания слов: из голландского языка «kajuit» «каюта» и французского «compagnie» «общество». Кают компании имеются практически на… … Википедия

    Кают компания, кают компании … Орфографический словарь-справочник

    - (от нидерл. kajuit каюта и франц. compagnie общество) общее помещение для командного состава судна, служащее столовой, местом собраний и отдыха … Большой Энциклопедический словарь

23 февраля отмечается День защитника Отечества или просто «праздник всех мужчин». В честь такого события проведем один день на настоящем боевом корабле Северного флота России .

Фотографии и текст: virusog

Северный флот (СФ), образованный 1 июня 1933 года, является самым «молодым» из всех военных флотов России. Его основу составляют атомные ракетные и торпедные подводные лодки, ракетоносная и противолодочная авиация, авианосцы и противолодочные корабли.

Североморск по прилету сразу показывает свое боевое лицо. Постоянно встречаются памятники морякам, мемориалы из пушек, ракет и т.д.

В глаза сразу бросаются светодиодные светофоры. И такие тут везде! На улицах города (Североморск при этом еще и закрытый город, т.е. въезд сюда возможен лишь по специальным пропускам) чисто и опрятно. Сразу видно - за порядком тут следят.

На следующее утро нас отвезли в порт, где нам предстояло подняться на борт большого противолодочного корабля (БПК) «Вице-адмирал Кулаков». А пока мы обозревали окрестности, из соседнего корабля выгружали маленькую субмарину. Не исключаю, что суперсекретную



Пора подниматься на борт. Этот БПК был спущен на воду в 1980 году, и до 1988 года участвовал в дальних походах Северного флота. Был даже в ныне мятежном Бенгази (Ливия) и на Кубе:

В 1990 году корабль поставили на ремонт, который вместе с «ремонтом» нашей страны затянулся на долгие 20 лет. Вернуться в боевой строй ему удалось лишь в 2010 году, а нам повезло принять участие в первых морских учениях.

На корабле несут службу 220 человек, из них 29 офицеров и 191 матрос. Матросы веселые и молодые, много «контрактников», но есть и «срочники»:

Вооружение этой 165-метровой махины внушает уважение:

Перед нами - главный калибр, 100-миллиметровая артиллерийская установка АК-100 . Таких на Кулакове целых две:

Когда из нее начинают стрелять, то рядом лучше не находиться. Очень серьезные орудия.

На носу стоят установки для отстрела заградительных помех (расскажу о них позже) с большими красными звездами на борту:

Очень красиво развеваются флаги на ветру. А ветер тут не прекращается:

Матросы готовят к стрельбе шестиствольную 30-миллиметровую артиллерийскую установку АК-630 . Она стреляет сплошным огнем (осколочно-фугасные снаряды) со скоростью до 5 000 (!) выстрелов в минуту и поражает цели на расстоянии до 4 километров:

А тут матросы заряжают снаряды в комплекс радиоэлектронной борьбы . Выстреливаемые заряды создают плотную завесу, похожую на салют, создавая помехи для систем наведения тепловых и радиоуправляемых ракет и т.д.:

Когда начал стрелять главный калибр, журналисты попадали на палубу Это ОЧЕНЬ громко и страшно.

Сценарий учений подразумевал не только работу на самом корабле, но и обнаружение вражеской подлодки с ее последующим уничтожением. Обнаружить ее помогали 2 вертолета Ка-27. Они опускали в море радиобуйки для обнаружения подлодки:

На помощь вертолетам прилетел противолодочный Ил-38 с прикольным белым медведем, нарисованным на борту:

Сначала Ил-38 сбрасывал радиобуйки чтобы также обнаружить подлодку, а на обратном заходе порадовал найденную подлодку противолодочными бомбами.

Из за суровых погодных условий основная часть учений на этом была закончена и мы не смогли увидеть 2 истребителя Су-33, которые должны были атаковать наш корабль (а мы должны были отстреливаться из АК-100 и АК-630).
Пришлось спускаться с мостика и продолжить экскурсию по кораблю.

Матросские каюты. Телевизор и ДВД привязаны к полке, чтобы не упали во время шторма. В любом внутреннем помещении есть надписи, указывающие направление на нос и на корму. Неужто кто-то может заблудиться?

Есть и такие более «камерные» закутки. На нижних полках обычно не спят, а используют для личных вещей:

Каюта капитана . Тут намного уютнее, особенно за счет кота, который живет тут на правах хозяина:

Туалет, т.е. гальюн. Вполне цивильно (разве что курят все именно тут, поэтому воняет прилично).

Бойцы гостям-журналистам скорее рады, чем огорчены. С одной стороны, очередная показуха, а с другой - хоть новые лица увидят

Капитанский мостик (забрел туда случайно, искал выход на воздух подышать). Старое советское оборудование соседствует с современными компьютерными системами:

Карты есть и в старинном бумажном исполнении, но справа их дублируют современные компьютерные навигационные системы:

Назначения некоторых компьютеров я так и не узнал, так как спросить вокруг было некого.

Выбирая круиз от компании «Carnival», вы можете заметить, что на любом из кораблей этой круизной компании подобные каюты имеют наименьшую стоимость. Несмотря на то, что и они обеспечивают превосходный сервис, будущие пассажиры часто не осознают, насколько велика разница между категорией 1А и стандартной внутренней каютой.

Стандартная внутренняя каюта - Круизная компания Carnival

Не следует резервировать каюту категории 1А в надежде позднее обменять ее на аналогичную каюту больших размеров. На некоторых кораблях компании можно найти ограниченное число 1А с двумя стандартными кроватями вместо двухуровневых, поэтому при бронировании круиза необходимо обязательно уточнять тип и оснащение каюты с вашим туристическим агентом.

2. Бронирование «гарантированной» каюты

Это означает лишь, что вам обеспечена именно такая каюта, какую вы выбрали, и в номер категорией ниже вас уже не поселят. К примеру, забронировав «гарантированную» каюту с видом на океан, вы получите именно ее либо номер категорией повыше. Не следует путать категорию и тип; вам может достаться аналогичный номер с видом на океан, расположенный в более приятном месте, но случаи, когда пассажиры получают вместо «вида на море» каюту с верандой или сьют вместо веранда-каюты, очень редки.

Гарантированная каюта может находится в любом месте на палубе в рамках выбранной категории или выше.

Последнее слово в том, каюту какой категории и местоположения вы получите, всегда останется за круизной компанией. Отправляясь в путешествие с друзьями и желая разместиться поблизости от них, забудьте о бронировании «гарантированных» номеров. Нельзя рассчитывать на то, что все вы поселитесь рядом или даже на той же палубе. То же касается выбора «гарантированной» каюты, если у вас есть предпочтения по поводу размещения, будь то определенная палуба, середина судна или его кормовая часть. Словом, следует забыть о требованиях, выбирая подобный тип размещения. Те, кому невыносима мысль о проживании на нижней палубе или на носу корабля, поступят правильно, выбрав конкретную каюту заранее. Если же вы готовы смириться с тем, что полностью контролировать свое размещение вы не сможете – «гарантированная» каюта может быть действительно хорошим выбором из-за более низкой стоимости.

3. Ошибки в выборе размещения тех, кого укачивает

Все современные пассажирские корабли оборудованы новейшими системами стабилизации, которые гасят качку. Большей частью пассажиры не ощущают движения вообще. Тем не менее, на каждом судне найдутся места, где в штормовую погоду раскачивание ощущается сильнее. Если вы болезненно реагируете на качку либо не уверены в своих возможностях, отправляясь в круиз впервые - выбирайте те места, что находятся в центральной части корабля и на нижних палубах. Если же они недоступны, следует предпочесть каюты ближе к корме, а носового размещения рекомендуется избегать на любых палубах.

4. Ошибки в выборе размещения тех, кто любит тишину

Тем, кто чувствителен к посторонним звукам, следует особенно тщательно выбирать местоположение будущей комнаты, чтобы впоследствии не чувствовать раздражения. Принято считать, что каюты более высокой категории лучше. Отчасти это справедливо: панорамы из окон таких кают открываются великолепные, а потому наибольшее количество дорогих сьютов расположено вокруг пляжных палуб и бассейнов. Но не следует забывать, что на подобных палубах всегда царит оживление: вечеринки продолжаются до поздней ночи, а уже с раннего утра любители позагорать начинают со скрежетом двигать стулья и шезлонги.

Если вы хотите избежать шума, откажитесь от кают, находящихся под палубой с бассейнами или ресторанами, возле лифтов, шоу-залов и корабельного атриума. Избегайте также комнат, расположенных вблизи обслуживающих зон (прачечных или кладовых, предназначенных для обслуживающего персонала). Не рекомендуются и места на носу и корме нижней палубы, поскольку они находятся довольно близко к двигателям и маневровым механизмам.

Словом, список того, что вам следует исключить, довольно обширен. А наилучшим выбором в вашем случае будет одна из кают, расположенных между двумя пассажирскими палубами – они послужат в качестве препятствия для шумов, которые могут доноситься из людных общественных мест.

5. Ошибочный выбор расположения для людей с ограниченными физическими возможностями

Круизные лайнеры имеют большие размеры, поэтому, если преодоление достаточно длинных дистанций создает для вас трудности, особенно важно правильно выбрать местоположение каюты. Определитесь с тем, к каким общественным местам на судне вы предпочли бы иметь легкий доступ: ресторанам, барам и казино на средних палубах корабля или спа и бассейну на верхних. Хорошим выбором для вас будет каюта у лифта, позволяющая избежать длинных прогулок по коридорам.

Если вы легко утомляетесь при ходьбе или нуждаетесь при этом в помощнике, избегайте бронировать номер на оконечности кормы или носа любой палубы. Если вам необходима специализированная каюта для пассажиров с ограниченными физическими возможностями, сообщите об этом агенту при бронировании. Дверные проемы стандартных кабин не рассчитаны на размеры инвалидных колясок, а их ванные комнаты имеют ступеньку на входе. На круизных кораблях есть небольшое число кают, приспособленных под нужды людей, которым необходимо дополнительное пространство.

6. Неправильное представление о размерах кают

Пока вы на берегу, бронирование единственной внутренней каюты для четырех взрослых человек может казаться хорошей идеей. Оказавшись в море, вы наверняка об этом пожалеете: размеры стандартных номеров достаточно комфортабельны, но все же невелики. Они могут составлять от 11 до 20 кв.м. для внутренних кают, «вида на море» и комнат с балконами.

Обычно этого более чем достаточно для двоих пассажиров или родителей, путешествующих с маленькими детьми, однако для компании такая площадь уже явно мала. Особенно учитывая комплектацию кают: как правило, это две кровати, конвертируемые при желании в одну двуспальную, плюс верхние койки и раздвижной диван, подходящие в качестве спальных мест для третьего и четвертого члена семьи.

Если планируется круиз продолжительностью более пяти дней, лучше отказаться от резервирования единственной каюты для трех и более взрослых. Перед путешествием уточните площадь понравившихся кают и типы кроватей в них, чтобы убедиться, что они подходят для размещения вашей группы. Если один из вас не способен взобраться по лесенке на верхнее спальное место, это тоже нужно учитывать.

7. Попытка бронирования каюты семейного типа незадолго до начала круиза

Абсолютное большинство кают на круизных судах рассчитаны на двоих; число номеров, подходящих для трех-четырех пассажиров, не так велико, и спрос на них повышен. Поскольку количество семей с детьми, отправляющихся в круизы, постоянно растет, крупные круизные линии увеличивают число семейных кают на вновь строящихся судах. Такие специализированные каюты располагают большей площадью, достаточной для комфортного размещения семей из четырех-пяти человек. Кроме того, они могут похвастаться наличием отдельных спален, ширм-перегородок, а иногда и двух ванных комнат.

Можно выбрать и другой способ путешествовать семьей, забронировав две смежные каюты, объединенных дверью: это даст не только умноженную надвое жилую площадь, но и две ванных. Однако и такие каюты пользуются огромной популярностью, а количество их ограничено. Словом, чем раньше вы решитесь на бронирование, тем выше шанс подыскать каюту, которая вас устроит во всех отношениях.

8. Надежда на бесплатное предоставление каюты, относящейся к более высокой категории

Всегда резервируйте каюту нужной вам категории: случаи бесплатного обмена очень редки. На свете нет секретного заклинания или волшебного напитка, которые могли бы в этом помочь. Можно рассчитывать на удачу – или вовремя «попасться на глаза».

Механизм обмена кают достаточно прост. В случае, когда все каюты одной категории оказываются распроданы (или же продано большее количество, чем фактически имеется на борту), круизные компании не имеют права поместить вас в номер категорией ниже, чем было оплачено. Поэтому они выбирают нескольких пассажиров и дают им каюты категорией повыше. Выбор всегда случаен, поэтому здесь все зависит от вашей везучести.

Можно сколько угодно мечтать о том, что вам достанется пентхаус-сьют, и все же обычно каждый получает то, за что он заплатил – или то, что выберет для него круизный оператор – до самого конца путешествия.

Помните, мы не давно . Многие высказались с огромным сожалением о том, что флот теряет такие уникальные суда. Однако, есть и хорошие новости связанные с другим измерительным кораблем времен СССР.

Корабль Тихоокеанского флота «Маршал Крылов» под командованием капитана 1 ранга Игоря Шалыны вышел в море для выполнения задач по прямому предназначению.

Этот корабль можно считать уникальным. Ведь он единственный в своем классе на флоте, выполняющий задачи по обеспечению летно-конструкторских испытаний новых образцов ракетно-космической техники (космических аппаратов, крылатых и баллистических ракет, ракет-носителей и др.).

24 июля 2012 года кораблю исполнилось 25 лет. В целях поддержания узлов и механизмов в исправном состоянии, корабль ставился на продолжительный доковый ремонт во Владивостоке, в ходе которого был выполнен весь комплекс работ на системах обеспечения. После этого «Маршал Крылов» успешно прошел ходовые испытания в Амурском заливе.

Давайте узнаем подробнее историю этого корабля.




Необходимость в кораблях, способных проводить всевозможные измерения межконтинентальных ракет, возникает в начале космической эры. Ракеты, оснащенные ядерными боевыми частями, вышли на уровень, когда испытательные полигоны стали малы для них - дальность действия ракеты стала измеряться тысячами километров. Ранее наблюдение и измерения параметров проводили измерительные пункты, установленные на наземных полигонах. Теперь же, когда стартовавшая ракета могла облететь полмира, потребовались новые средства их контроля и измерения.

Своим появлением корабли обязаны ЦНИИ-4 и лично выдающемуся конструктору Сергею Павловичу Королеву. Именно с его предложения о создании морского командно-измерительного комплекса и выдвижения его на просторы Тихого океана для контроля испытаний ракетного стратегического вооружения и начинается история этих удивительных вспомогательных судов - история симбиоза космического и морского флотов.

1958 год. Руководство Советского Союза принимает решение о создании и постройке корабля - командно-измерительного комплекса. К созданию КИК привлекают огромное количество людей разных специальностей и многие предприятия ВПК. Первыми отдают сухогрузы проекта 1128, созданные в Польше для Советского Союза как транспортники-сухогрузы, для переоборудования их в КИК. Проектная часть КИК - Ленинградское ЦКБ и Балтсудопроект. После получения кораблей началась работа по оснащению их специальным оборудованием. Стоит отметить, что на то время измерительной техники и аппаратуры для использования ее на надводных кораблях практически не имелось, и ее снимали с наземных станций и автомобильных шасси. Командно-измерительная аппаратура устанавливалась в трюмах кораблей на специальных платформах. Кроме аппаратуры и оборудования, корабли получили усиленные обшивки для возможности совершения похода (экспедиции) через северный морской путь. Все работы по оснащению и оборудованию кораблей закончили к лету 1959 года, после которых сразу начались ходовые испытания КИК.

Все КИК вошли в так называемую «ТОГЭ» - Тихоокеанскую гидрографическую экспедицию. Место базирования ТОГЭ - бухта на Камчатском полуострове (позднее там вырос город Вилючинск).


Основные задачи ТОГЭ:
- измерение и отслеживание траектории полета МБР;
- слежение за падением и определение координат падения головной части ракеты;
- контроль и слежение за механизмами ядерного устройства;
- снятие, обработка, передача и контроль всей информации с объекта;
- контроль траектории и информации, поступающей с борта космических аппаратов;
- поддержка постоянной связи с находящимися на борту космических аппаратов космонавтами.

Первые корабли проекта 1128 - Сахалин, Сибирь, Сучан (Спасск) объединили в первый плавучий измерительный комплекс (1ПИК), условное название - «Бригада С». Немного позже к ним присоединился корабль проекта 1129 Чукотка. Все корабли приняты на вооружение в 1959 году. Легенда прикрытия - Тихоокеанская океанографическая экспедиция (ТОГЭ-4). В этом же году корабли совершили первую экспедицию в район Гавайских островов, который стал называться ракетным испытательным полигоном «Акватория». Это были первые корабли, которые совершали плавания в центр Тихого океана, автономность которого достигала 120 дней.


Все в этой экспедиции было совершенно секретно, упоминания о данных кораблях грозили в то время отправкой в места не столь отдаленные за разглашение гостайны. Корабли имели необычный силуэт и цвет окраски - на корпусе шарового цвета были белые надстройки с разнообразными антеннами. Основным оборудованием были - радиолокационные станции и пеленгаторы, гидрофоны и эхолоты, станции телеметрии и засекреченной связи. И хотя на них были вывешены флаги ВМФ, кому они подчиняются, где находятся и что выполняют, не знали абсолютное большинство населения Советского Союза, даже командиры воинских частей, надводных и подводных кораблей. Приходившие служить на такие корабли офицеры только при принятии должности узнавали о том, что гидрография была лишь прикрытием для настоящих задач корабля.


Секретность кораблей была во всем, так, например, при переходе из Кронштадта к месту базирования все видимые антенны были демонтированы и поставлены обратно только в Мурманске. Там же корабли оснастили палубными вертолетами Ка-15. Для обеспечения дальнейшего продвижения кораблям выделяют ледоколы. В дороге вертолеты отрабатывали различные задачи по притирке к кораблю и разведке ледовой обстановки. И хотя вертолеты испытывались на Севере, а боевые задачи решали на Экваторе, вертолеты Ка-15 хорошо зарекомендовали себя и долго оставались основными вертолетами этих кораблей.

Впоследствии были приняты в строй корабли:
- КИК-11 «Чумикан», корабль проекта 1130, встал в строй 14 июня 1963 года;
- КИК-11 «Чажма», корабль проекта 1130 встал в строй 27 июля 1963 года;
- «Маршал Неделин», корабль проекта 1914, встал в строй 31 декабря 1983 года;
- «Маршал Крылов», корабль проекта 1914.1, встал в строй 28 февраля 1990 года;

После присоединения кораблей проекта 1130, создано 2 ПИК, условное название «Бригада Ч». Легенда прикрытия - ТОГЭ-5. В 1985 году корабли входят в 35 бригаду КИК. Бригада придерживалась при боевой и повседневной жизни приказов главкомов ВМФ и РВСН Советского Союза. Кроме кораблей измерения, в бригады зачислили два рейдовых посыльных катера и один буксир МБ-260


Боевые работы и задания КИК

Наличие кораблей ТОГЭ были обязательным условием начала испытаний всех Советских МБР, они обеспечивали все полеты космических аппаратов Советского Союза и изучали полеты космических аппаратов противника. Первая боевая задача кораблей - конец октября 1959 года. Первое слежение и измерения полета межконтинентальной ракеты - конец января 1960 года. Первый полет человека в космос также обеспечивали корабли ТОГЭ-4, которых отправили в заданный район в Тихом океане и до последнего держали втайне от них боевую задачу. Корабль «Чумикан» принимал участие в 1973 году в спасательных работах по «Апполону-13». В начале 80-х годов корабли обеспечивали запуск Советской БОР. Конец 80-х годов - «Маршал Неделин» обеспечивал полет МКС «Буран». «Маршал Крылов» выполнил поставленные задачи в миссии «Европа-Америка-500». В 1960-х годах корабли ТОГЭ-4 изучали и снимали информацию с американских ядерных высотных взрывов.

Корабли закончили свою историю очень трагично:
- «Сибирь» порезан на металлолом;
- «Чутотка» порезан на металлолом;
- «Спасск» продали Соединенным Штатам за 868 тысяч долларов;
- «Сахалин» продали КНР;
- «Чумикан» продали за 1.5 миллиона долларов;
- «ЧАмжа» продали за 205 тысяч долларов;
- «Маршал Неделин» долго стоял разграбленным, деньги на восстановление так и не были найдены, продан Индии как металлолом.
- хотели построить еще 3-й корабль проекта 1914, корабль «Маршал Бирюзов» был заложен и начаты работы, однако распад Советского Союза, как и на многих других проектах, поставил жирный крест на его дальнейшей достройке, и его, в конце концов, разрезали на металл.


Проект 1914.1 «Маршал Крылов»

На сегодня это последний КИК из 8-ми кораблей, способных работать с космическими и межконтинентальными объектами. Место базирования город Вилючинск, полуостров Камчатка.

Главный разработчик - "Балсудопроект". Появление новых кораблей измерения и контроля, полностью построенных от «А» до «Я» в Советском Союзе - логическое решение при существовавшей в то время «гонке вооружений». В корабле воплотили опыт построенных ранее кораблей, их модернизации и оснащение новым оборудованием. На корабле планировали установить самое современное оборудование, расширить возможности палубных вертолетов и всего функционала корабля. Корабль заложили на ленинградских судостроительных мощностях 22.06.1982 года. Построенный корабль сошел со стапелей 24.07.1987 года. К месту базирования корабль прибыл в середине 1990 года, пройдя не как остальные корабли по Северному пути, а через Суэцкий канал. В 1998 году корабль последний раз меняет свою классификацию и становится судном связи.


Корабли проектов 1914 и 1914.1 внешне отличались только наличием у второго РЛС «Фрегат» на втором корпусе с улучшенной антенной. Некоторые изменения коснулись внутреннего расположения помещений. Установленные мощные средства наблюдения разрешают выполнять дополнительные задачи. Корпус судна получил противоледовый пояс по классу Л1. На корабле установлено:
- небольшая фок-мачта;
- грот-мачта с внутренними помещениями;
- бизань-мачта с внутренними помещениями;
- два бассейна, один на палубе надстройки, другой в спортивном зале;
- вертолетная палуба и ангары для хранения вертолетов;
- установки ТКБ-12 с боезапасом 120 осветительных выстрелов «Свет»;
- возможность установки 6-ти АК-630, двух в носовой и четырех в кормовой части корабля;
- два винта с регулируемым шагом, диаметром 4.9 метра;
- две движительно-рулевых выдвижных колонки с диаметром винта 1.5 метра;
- два устройства подруливания с диаметром винта 1.5 метра;
- бульб с резонатором ГАС;
- автомобиль ЗИЛ-131;
- плавсредства - 4 спасательные шлюпки закрытого типа, рабочий и командирский катера, 2 весельных яла;
- уникальное устройство подъема космических спускаемых аппаратов;
- комплекс автоматизированной посадки «Привод-В»

Корабли проекта 1914 и 1914.1 - это одни из наиболее комфортабельных военно-морских кораблей. На корабле оборудовано:
- комплекс «Медблок», состоящий из операционной, рентгеновского кабинета, стоматологического кабинета, процедурной и 2-х кают для космонавтов;
- клубное помещение со сценой и балконом;
- спортивный зал с душевыми;
- вместительная баня;
- библиотека;
- ленкомната;
- канцелярия;
- парикмахерская;
- судовой магазинчик;
- столовая и две кают-компании;


Оборудование спальных мест экипажа:
- срочная служба - 4-х местные каюты с умывальником, шкафами;
- мичманы - 2-х местные каюты с умывальником, шкафами;
- офицеры, младший состав - 2-х местные каюты с душем;
- офицеры - одноместные каюты;
- командование - блок-каюты;
- командир корабля - блок-каюта с салоном для торжеств.


Корабль проекта 1914.1 даже сегодня - один из наиболее больших и оснащенных кораблей ВМФ России. Он представляет собой последние достижения советских ученых и конструкторов, из которых можно выделить:
- двухсторонний спутниковый комплекс связи «Шторм» ;
- аппаратура космической связи «Аврора», которая обеспечивает телефонную связь с ЦУ и космонавтами на орбите;
- аппаратура «Зефир-Т», одна из важнейших комплексов для работы с антеннами и объектами;
- аппаратура «Зефир-А», уникальный даже на сегодня комплекс измерения, основное преимущество - используемые алгоритмы обработки информации, мощнейший комплекс вычислений;
- станция фоторегистрации «Дятел». Хотя по своим параметрам работает как обычный глаз человека, технологически получился сверхсложный комплекс - не имеет аналогов в мире;
- пеленгатор-радиометр «Куница» - аппаратура последнего шанса сбора информации о контролируемом объекте;
- комплекс навигации «Андромеда». Еще один представитель уникальной советской мысли - проводит расчеты координат заданной точки и всех сопутствующих характеристик;

Основные характеристики «Маршала Крылов»:
- тип - стальной с 2-х ярусной надстройкой, удлиненным баком, имеет 14 отсеков;
- водоизмещение - 23.7 тысячи тонн;
- длина - 211 метров;
- ширина 27.5 метров;
- осадка - 8 метров;
- полезная нагрузка - 7 тысяч тонн;
- скорость до 22 узлов;
- силовая - дизельный ДГЗА-6У;
- два палубных вертолета Ка-27;
- запасы: топлива - 5300 тонн, авиатоплива - 105 тонн, воды - более 1000 тонн, из них питьевой более 400 тонн;
- автономное плавание до 3-х месяцев;
- экипаж корабля - 339 человек.


А вот еще интересный кораблик

Старшины и матросы принимают пищу в столовой личного состава . На кораблях, не имеющих специального помещения (столовой), пищу принимают в жилых помещениях. Если позволяет обстановка, прием пищи разрешается на верхней палубе на выносных столах.

Старшины и матросы для приема пищи расписываются по столам и бачкам в тех помещениях, в которых они размещены для жилья, и так, чтобы старшины и матросы одного отделения получали питание из одного бачка.

За каждым столом один из старшин назначается старшим по столу. Он обязан:

а) убедиться перед едой, что стол приготовлен для приема пищи и вся необходимая посуда и столовые принадлежности находятся в надлежащем порядке;

б) наблюдать во время еды за порядком;

в) убедиться после еды, что посуда и принадлежности вымыты и установлены на место, а стол очищен и приведен в исходное состояние.

Дежурный по кораблю с привлечением корабельного врача (фельдшера) до начала раздачи пищи должен проверить качество ее приготовления, санитарное состояние столовой, посуды и инвентаря, произвести контрольное взвешивание порций. Пища, кроме того, опробуется ежедневно командиром корабля или по его указанию одним из заместителей командира корабля. Результаты снятия пробы приготовленной пищи записываются в книге контроля за качеством ее приготовления.

В установленное время с разрешения командира корабля дежурный по кораблю (на ходу - вахтенный офицер) дает разрешение на выдачу пищи.

Кают-компания

Кают-компания на корабле является помещением для коллективного отдыха, занятий, совещаний и общего стола офицеров. Она должна быть тем центром, который способствует воспитанию их в духе верности отечеству. Кроме того, в кают-компании офицеры вырабатывают единые взгляды на вопросы ведения морского боя, боевой подготовки, воспитания личного состава и организации службы на корабле.

Первенствующим лицом в кают-компании является старший помощник командира корабля, а в его отсутствие - старший по должности (воинскому званию) из присутствующих в ней. В тех случаях, когда в кают-компании находятся командир корабля или его прямые начальники, первенствующее положение занимают они.

Общим столом в кают-компании заведует офицер, которого выбирают каждые полгода. Помощники командира корабля и лица старше их по служебному положению заведующими столом не выбираются. Заведующий столом в своей работе руководствуется указаниями старшего помощника командира корабля. Он несет ответственность за состояние инвентаря кают-компании, руководит работой вестовых, организует закупку продуктов для кают-компании и приготовление пищи. Решение о выделении заведующему столом денежных средств на улучшение питания (приобретение фруктов, свежих овощей и др.) принимается на собрании офицеров корабля.

Для приготовления пищи офицерам на корабле отводится отдельный камбуз или часть корабельного камбуза. Пищу к столу подают матросы (нештатные вестовые), назначенные с согласия командиров боевых частей (начальников служб) старшим помощником командира корабля.

Время приема пищи в кают-компании устанавливает командир корабля. Как правило, время общего стола распределяется следующим образом:

– утренний чай (завтрак) должен закончиться за 10 минут до подъема флага;

– обед и ужин назначаются во время обеда и ужина экипажа.

Сервировка столов в кают-компании в иное время запрещается, исключение делается для чая, который может подаваться во время свободное от работ, занятий и учений, перед (после) смены вахт на ходу.

Места офицеров за столами в кают-компании определяет старший помощник командира корабля. В кают-компании офицеры должны быть в установленной форме одежды, находиться в верхней или рабочей одежде и головных уборах не разрешается.

Для кают-компании мичманов, старшин контрактной службы (если позволяет спецификация корабля) на корабле отводится отдельное помещение. Старшим в кают-компании мичманов является главный боцман. В отношении кают-компании мичманов надлежит руководствоваться изложенными выше положениями о кают-компании офицеров. На подводных лодках мичманы могут принимать пищу в одном помещении со старшинами и матросами.