Удивительная Болонья: лучшие достопримечательности! Демоны сериала «Дэмиен»: фрески Болоньи, Падуи и средневековые гравюры в продолжении «Омена Церковь Santa Maria della Pioggia.

Еще один рассказ, преимущественно состоящий из картинок, посвящается большой болонской церкви Сан-Джакомо-Маджоре - соседке оратория Санта-Чечилия.

Церковь Сан-Джакомо-Маджоре и примыкающий к ней монастырь была основаны монахами-августинцами в 1267 году, строительство храма завершено к 1315, апсиду достроили в 1343, а в в 1344 году церковь была освящена. В 1804 году августинцы были вынуждены покинуть монастырь, и там обосновалась городская консерватория. В 1824 году августинцам вернули часть обители, но в 1860 году они потеряли монастырь окончательно, оставаясь лишь хранителями церкви.

Сан-Джакомо-Маджоре представляет собой огромную однонефную базилику с 35 капеллами и является переходной формой от романского стиля к готическому. Из несомненной готики здесь можно выделить амбулаторий, то есть проход вокруг пресвитерия с венцом капелл, - очень нечастое явление в Италии. Большинство капелл созданы уже в эпоху Ренессанса.

К сожалению, августинцы не только декларируют запрет на фотографирование внутри храма, но и достаточно жестко контролируют соблюдение этого запрета. Поэтому я опять вынжуден прибегнуть к снимкам с Викисклада - все-таки каким-то героям удается иногда оставить излишне бдительных смотрителей с носом)))
Гробницу Никколо Фава (1438) работы Якопо делла Кверча ищите за пресвитерием. Я четко помню, какой там царил мрак, а посему двойное, нет, тройное "спасибо" тому герою, что смог ее качественно заснять.

Самое ценное, что есть в Сан-Джакомо-Маджоре, сосредоточено в капелле семьи Бентивольо, в течение 1401 - 1506 годах правившей Болоньей. Фамильная капелла построена в 1463-1468 годах по проекту Паньо ди Лапо Портиджани да Фьезоле (Pagno di Lapo Portigiani da Fiesole), исследователи видят в замысле влияние Брунеллески.
В обычное время капелла выглядит так:

Именно так, через решетку, я ее и разглядывал во вторник 5 января 2016 года. Чтобы вам не пришлось, подобно мне, лобызать решетку, даю на водку наводку: капеллу открывают для посетителей только по субботним утрам. Самое обидное, что именно в субботу 2 января я в основном Болонью и изучал, так что вполне мог увидать капеллу вживую. Но...В общем, кто владеет информацией, то владеет миром; пользуйтесь на здоровье.
Левая стена капеллы - это две фрески Лоренцо Коста, написанные в 1490 году:

Одна из фресок - это Триумф славы (Trionfo della Fama)

Вторая - это Триумф смерти (Trionfo della Morte)

Задняя стена капеллы - это, помимо всего прочего, алтарынй образ кисти Франчиа и фреска в люнете всё того же Лоренцо Коста:

На правой стене можо видеть Пала Бентивольо - Мадонну с предстоящим ей семейством Джованни II Бентивольо - работы Лоренцо Коста, а аткже терракотовый памятник Аннибале I Бентивольо (о нем можно можно прочесть здесь: https://it.wikipedia.org/wiki/Annibale_I_Bentivoglio , есть и неплохой русский вариант).

Аннибале I был сыном убитого Антона Галеаццо Бентивольо, после нескольких лет скитаний на чужбине он вернулся в Болонью, сумел свергнуть тогдашнего правителя Никколо Пиччинино и сам стал правителем города (1443), но уже в 1445 году был убит заговорщиками. Его сын Джованни II (https://it.wikipedia.org/wiki/Giovanni_II_Bentivoglio) по достижении совершеннолетия стал в свою очередь править Болоньей (1463), но в ходе Итальянских воин был изгнан из родного города соединенными силами короля Людовика XII и папы Юлия II (1506). В 1511-1512 годах два сына Джованни II Аннибале II и Эрмес (на семейном портрете они - крайние справа) сумели вернуть себе контроль над городом, опять бежали, затем еще несколько раз безрезультатно пытались вернуться.

Надо сказать, что из-за школьных учебников по истории мы плоховато представляем себе историю этой части Италии. Нам упорно красили всю центральную Италию в цвета Папского государства, так что мне казалось, что папы всегда правили стабильной большой державой. Оказалось же, что Эмилия-Романья более или менее утихомирилась лишь после Итальянских воин, до этого же чуть ли не в каждом городе сидели свои собственные синьоры - лишь номинально папские вассалы, непрестанно воевавшие друг с другом. История болонских Бентивольо - яркий тому пример.

Есть здесь еще и памятник Антона Галеаццо Бентивольо (

Базилика Сан Петронио – главная церковь Болоньи, расположенная на площади Пьяцца Мадджоре и посвященная покровителю города. В 5 веке Святой Петронио был местным епископом. Сегодня базилика его имени является пятой по величине церковью мира: ее длина равна 132 метрам, ширина – 60 метрам, а высота сводов достигает 51 метра. Внутри может разместиться около 28 тысяч человек.

Первый камень в основание будущего готического собора был заложен в 1390 году, когда Антонио ди Виченцо был выбран главным архитектором столь важного городского проекта. Строительство продолжалось в течение нескольких столетий: после завершения фасада в 1393 году, началось возведение первых часовен, которые были достроены только в 1479 году. В 1514 году Ардуино дельи Арригуцци предложил новый план церкви – согласно его представлению, она должна была иметь форму латинского креста в основании, чтобы превзойти Собор Святого Петра в Риме. Однако этим планам не суждено было осуществиться – на проект наложил вето сам Папа Римский Пий IV.

Отделка главного фасада долгие годы оставалась незавершенной – за нее брались многие архитекторы, в том числе знаменитые Бальдассар Перуцци и Андреа Палладио, но по разным причинам дело не двигалось с места. В начале 15 века Якопо делла Кверча украсил главный вход в собор скульптурами, а две небольшие боковые двери - изображениями на мотив Ветхого Завета. Его обнаженный Адам и другие фигуры, помещенные на прямоугольном барельефе, дарили вдохновение художникам эпохи Возрождения.

Внутренне убранство собора примечательно изображением «Мадонны со святыми», выполненным Лоренцо Костой-младшим, и «Пьетой» работы Амико Аспертини. Заслуживают внимания расписанные стены и цветные витражные окна. Хоры были сделаны в 15 веке Агостино де Марки, а дароносица – это творение Якопо Бароцци да Виньола.

Поскольку Болонья была музыкальным центром эпохи барокко в Италии, неудивительно, что в соборе Сан Петронио уже в конце 16 века были установлены первые инструменты. В 17 веке здесь появились два органа, которые и по сей день находятся в прекрасном состоянии.

В левом боковом приделе можно увидеть солнечные часы, установленные в 1655 году, – их автором является астроном Джованни Доменико Кассини. Это самые большие солнечные часы в мире – их длина равна 66,8 метра.

Торжественное освящение собора состоялось только в 1954 году, а в 2000 году сюда перенесли мощи Святого Петронио, до этого хранившиеся в базилике Санто Стефано.

Базилика Сан Петронио всегда играла важную роль в церковной и светской жизни не только Болоньи, но и Европы. В 1530 году здесь был коронован великий Карл V, а в 19 веке – похоронена Элиза Бонапарт, сестра французского императора Наполеона. Уже в наши дни, в 2002 году, были арестованы пятеро мужчин, планировавших устроить террористический акт в соборе. А в 2006 году итальянской полиции снова удалось предотвратить трагедию – тогда были захвачены мусульманские террористы, хотевшие уничтожить базилику, поскольку, по их мнению, находящаяся внутри фреска оскорбляет ислам. На этой фреске работы Джованни да Модена изображена сцена из «Ада» Данте, где Мухаммеда мучают демоны.

По праву считается «университетским центром» страны. Есть и более потешная характеристика провинции – Умная, Красная, Тучная.

Так охарактеризовали город из – за немалого количества учебных заведений на территории, за цвет крыш зданий, и наконец, за вкуснейшую еду, приготовляемую в местных ресторанах.

Италия – страна с многовековой культурой, богатейшей природой, развитым архитектурным мастерством, поэтому достопримечательностями славен практически каждый город страны. И наша провинция – не исключение! В городе Болонья взору туриста предстанут следующие достопримечательности.

История Болонского университета берет начало со 2 в., т.к. основан он в 1088 году. Считается одним из крупнейших и знаменитейших европейских университетов, начиная со средневековья. Болонский университет в средние века носил название Studium, обучаться здесь стремились отпрыски влиятельных семей всего Земного шара. Университет дал образование ставшим впоследствии известными таким научным светилам, как Эразм Роттердамский, Парацельс, Альбрехт Дюрер, Данте Алигьери, Салимбене Пармский.

Болонский университет считается одним из крупнейших и знаменитейших европейских университетов, начиная со средневековья

Постепенно преподаватели университета, в числе которых был Ирнериус, стали специализироваться на праве, и в результате юридические теории, культивируемые здесь, стали приниматься и использоваться во всей стране.

С 14 в. высшее учебное заведение города Болонья – местный университет, помимо юриспруденции, организовало на своей территории следующие факультеты: астрономии, философии, медицины, риторики, логики, арифметики, грамматики.

Чуть позже в список дисциплин включилась и теология. В настоящее время университет состоит из пяти учреждений, расположенных в разных уголках Италии. Поэтому однозначный ответ на вопрос, где находится Болонский университет, отсутствует. Факультеты высшего заведения обучают студентов общим числом порядка 85тысяч человек, в следующих городах: Болонья, Римини, Чезене, и Форли.

Совершить виртуальную экскурсию по университетскиму городку вы можете, посмотрев видео:

Студенты проходят обучение по таким направлениям, как юриспруденция, аграрное дело, сохранение культурного наследия, психология, коммуникации, политика, и т.д. Главное здание университета расположено на ул. Дзамбони, д. 33, тел. +39 051.209.91.11 / 93.70. Интересующие Вас подробности про Болонский университет можно узнать, посетив официальный сайт: www.unibo.it.

Храмы

Что еще можно посмотреть в Болонье? В средние века на территории города возведено немалое количество храмов, каждый из которых можно по праву назвать объектом культурного наследия страны.

Базилика Святого Петрония

Один из крупнейших по величине храмов в мире, расположен на центральной площади Болоньи — Маджоре. Возводилась базилика достаточно долго, в течение не одного века.

Началось строительство самобытного храма в готическом стиле еще в в 14 в., а закончено возведение и отделка лишь в 17 в.

Интересно, что церковь выстроена в форме древнелатинского креста, в числе ее создателей такие известные зодчие, как Андре Палладио, Джакомо Бароцци ди Виньола, Антонио ди Виченца.

Базилика Святого Петрония расположена на площади Маджоре

Экстерьер стен церкви выполнен также в стиле готика, славящемся строгой геометрией узора. Изнутри собор украшают произведения известных живописцев: «Освящение Христа с 4 святыми» работы А. Аспертини, «Таинственная свадьба Святой Катерины» Ф. Липпи, «Мадонна со святыми» Л. Коста-мл. и другие.

Особого внимания заслуживает древняя реликвия 15 в., неоднократно подвергавшаяся покушениям.

Это фреска с исламским святым Магомедом, изображенным, по сюжету картины, в числе обитателей Ада, которую пытались уничтожить религиозные исламские фанаты, оказавшиеся в Болонье.

Как выглядит базилика Святого Петрония внутри — смотрите в видео:

По прошествии средних веков город Болонья использовал здание Базилика Сан Петронио по общественно-политическому назначению, тут располагались и местный суд, и совет города.

Лишь к 20 –м годам прошлого века в церкви вновь зазвучали молитвенные песнопения.

Посетить собор можно ежедневно с 7-30 до 12-45 часов, и после обеда с 15 до 18 часов.

Монастырский комплекс Санто Стефано

Собор Святого Стефана состоит из 7 зданий, образующих храмовый комплекс. По преданию, это одухотворенный святыми помыслами Святой Петроний пожелал воспроизвести памятники семи главных иерусалимским святыням.

Монастырский комплекс Санто Стефано состоит из 7 зданий

Так, церкви, входящие в комплекс Сан-Стефано, носят названия: Храм Гроба Господня, собор Иоанна Крестителя, храм Святой Троицы, собор мучеников Агриколы и Виталия, двора Пилата и монастыря. Часы посещений базилики, находящейся на площади Святого Стефано, аналогичны режиму работы церкви Святого Петрония.

Храм Мадонны Святого Луки

Выстроен на возвышенности порядка 250-300 м, «Караульном холме». Название церкви дало художественное произведение работы Святого евангелиста Луки – Мадонна с младенцем, ввезенное в город паломником из Греции.

Почетную ношу было поручено вознести на Караульный холм, чье изображение имеет место на иконе, что и было сделано.

Базилика возведена позднее, специально для хранения святыни.

Храм Мадонны Святого Луки построен на Караульном холме

Церковь расположена за пределами города, попасть в собор можно, пробираясь по галерее из 666 арок, общей длиной около 4 метров,ведущей от Сарагосских ворот. Стоимость входного билета – 10 евро.

Что еще посмотреть в Болонье?

Если же Вы оказались в провинции Болонья чуть больше, чем на 1 день, то обязательно осмотрите остальные городские реликвии и памятники. Что можно посмотреть в Болонье за 2 и более дня?
Это знаменитые во всем мире музеи города, башни и дворцы.

Национальная пинакотека

Хранит крупнейшие коллекции работ итальянских живописцев, известных всему миру. Национальная пинакотека Болоньи предлагает взору туристов художественные произведения, созданные знаменитыми Тицианом, А. Кораччи, Л. Коста, Г. Рени, Парамиджано, Рафаэлем, на чью жизнь наложил свой отпечаток итальянский город Болонья.

Национальная пинакотека хранит крупнейшие коллекции работ итальянских живописцев

Расположен музей на улице Белле Арти 56, открыт с 9 до 19 часов ежедневно, кроме понедельника. Цена билета варьируется от 2 до 4 евро.

Археологический музей

Образован в 19 веке, в 1881 году. Знаменит своими экспозициями археологического происхождения эпох палеолита, мезолита, неолита, а также исторические находки, поднятые из этрусских и галльских гробниц. Немалое количество археологических находок было предоставлено музею Болонским университетом и художником П. Палаги.

Археологический музей Болоньи образован в 19 веке

Собраны здесь предметы обихода древних римлян, египтян, греков, а также имеют место обширные коллекции древних наградных и денежных знаков. Вход в музей платный, стоимость 5 евро. Осмотреть местные коллекции можно каждую пятницу с 9 до 14-30 часов по адресу: Виа Арчижинассио, 2.

Крупнейшей из них является башня, принадлежащая некогда семейству Азинелли и названная в честь именитого рода. Построено сооружение в пику семейству Гаризенди, враждовавшему с владельцами башни и выстроившему аналогичную высотку непосредственно напротив. Возвышается над городом на солидную высоту, создана примерно в 1120 году.

С высотной башни Азинелли открывается превосходный обзор на окрестности города Болонья, поэтому сооружение использовалось в качестве вышки для наблюдения.

Позже, в 15 веке, к высотной постройке примкнуло здание крепости, где в наши дни процветает торговля. Характерной особенностью Башни является не только высота около 100 метров и лестница, состоящая из почти пятисот ступенек, но и наклонное расположение.

Знаменитые падающие башни Болоньи

Являясь одной из «изюминок» города Болонья, падающие башни Азинелли и Гаризенди словно «смотрят» друг на друга, накренившись вниз. Посетить высотное здание клана Азинелли можно ежедневно, заплатив 3 евро, с 9 до 18 часов летом, зимой время посещений заканчивается на час раньше. А вход в Башню Гаризенди для туристов, увы, закрыт.

Дворцы Болоньи

Болонья славится своими дворцами:


Блошиные рынки

Болонья знаменита не только огромным количеством культурных исторических объектов, но и достаточно развитой торговлей на так называемых «блошиных рынках». Что можно привезти с собой на память из Болоньи?

Посетите местные торговые точки, и обязательно выберете себе памятную вещицу:

    • Блошиный рынок Меркато Антикварио ди Санто Стефано в Болонье, Италия, славен торговлей антиквариатом. Здесь продаются старинные рамки для зеркал и фотографий, куклы, сумки, светильники. Работает рынок с 9 до 18 часов зимой и до 19 – летом, каждые 2-е выходные. Находится на одноименной площади;
    • Рынок Меркадо ди Коллеционизмо, также предлагает покупателям антикварные вещи, но это больше печатные издания: журналы, газеты, рукописи. Работает с 9 до 6 вечера по четвергам. Расположен на Пьяцца Вилл Агосто;

На блошином рынке в Болонье можно приобрести антикварные вещи на память

  • блошиный рынок Меркато деле Винтаж, торгуют здесь старинными шляпками, аксессуарами, бижутерией, солнцезащитными очками каждый вторник с 9 до 16 часов;
  • Рынок Ла Пьяццола. Продается здесь как одежда, так и разнообразные предметы обихода, картины, статуэтки. Торговля ведется по пятницам и субботам в течение целого дня. Арес: Пьяцца Вилл Агосто.

И это далеко не исчерпывающий список известных миру достопримечательностей, культурно-религиозных, архитектурных памятников и колоритных торговых точек, которые можно с пользой для ума, души и сердца посетить туристу Болоньи!

Если Вы планируете итальянское путешествие, обязательно посетите этот город с его насыщенной культурной, религиозной, да и просто красочной жизнью.

Побывав в Болонье, не пройдите мимо базилики Сан-Петронио. Это не главный храм города, но он самый величественный, строившийся с тем, чтобы превзойти по своим размерам собор Св.Петра в Ватикане. Однако у базилики есть одна достопримечательность, из-за которой храм несколько раз пытались взорвать.

С первого взгляда церковь на piazza Maggiore сложно оценить по достоинству - фасад недоделан, серый кирпич и немного мраморной облицовки не предвещают ничего интересного. Однако на входе дежурит пара патрулей полиции - местной и военной (Carabinieri). Я дважды был в Болонье и дважды заходил в этом храм и оба раза меня обыскивали (в целом, нормальная практика только для Рима), но во второй раз полицейский даже попросил мой паспорт, отправившись проверять его по каким-то свои базам данных в машину. Таковы меры безопасности, которые объясняются просто - существует реальная угроза подрыва церкви исламскими фанатиками. Причина этого - в храме имеется фреска 15 века, изображающая ад. Среди обитателей этого места указан и мусульманский пророк...

В те времена постоянных войн на границе Европы и за Святую Землю про толерантность никто и не думал, мусульмане были врагами христиан и считалось, что относительно новая религия - ислам - это ересь, псеводорелигия, призванная остановиться распространение христианства и увеличивающая армию Антихриста. В 1410 года художник Джованни да Модена добавил на свою фреску образ Мухаммеда, точнее одна из фигур, мучавшаяся демонами в аду, была подписана этим именем.

Шесть столетий наличие такой фрески не вызывала никаких нареканий, однако, начиная с 2000-х, полицией были задержаны несколько человек, планировавших подрыв церкви.




Внутри собора все достаточно спокойно, правда, нельзя снимать, но никакой полиции тут нет. Капелла с фреской огорожена, посмотреть на нее можно за 2 евро. Однако само спорное изображение и вся верхняя часть фрески видна и со стороны.

К западу от Болоньи, на Сторожевом (Караульном) холме находится церковь, которая представляет живейший интерес для паломников из многих стран: ведь там находится чудотворная икона, написанная, по преданиям, самим евангелистом Лукой.

Предыстория

Согласно древним легендам, одинокий паломник-отшельник из Греции держал путь в Константинополь. Встретившись с константинопольскими монахами, отшельник получил от них задание – отнести святую икону с изображением Пресвятой Девы на Караульный холм . Икона эта была наиболее почитаема, ведь автором этого изображения, по легендам, являлся сам апостол Лука.

Где находится холм, паломник не знал. Прибыв в Рим, он начал расспрашивать верующих людей – где Караульный холм. Ему было указано на пригород Болоньи , куда паломник и направился, неся свою драгоценную икону.

Случилось это в конце XII века. А для хранения святыни решено было заложить на холме церковь и назвать ее именем иконы – Мадонна ди Сан-Люка.

История строительства

Начало строительства Madonna di San Luca пришлось на середину XII века, когда на холме в 1160 году сначала была заложена крохотная часовня для хранения иконы (ухаживали за ней две набожные женщины – сестры Аццолини и Беатриче Гуеци). Немного позже, в 1193-1194 году здесь появилась церковь побольше.

Спустя несколько веков, в 1480 году здание настолько обветшало, что решено было его реставрировать . Для этого были собраны частные пожертвования в среде верующих, и в 1481 году, спустя год после начала реставрации, здание было полностью обновлено. На стенах галереи, ведущей к храму, можно увидеть таблички с именами тех, кто внес значительные пожертвования на реставрацию.

Чуть позже, спустя несколько лет, болонские монахини-августинки перешли в доминиканский монашеский орден, и специально для них неподалеку от базилики Мадонна ди Сан Люка в был выстроен женский монастырь святого Матфея; монахиням из этого монастыря была поручена забота о святыне и о самой церкви .

В 1433 году икона явила первое чудо: когда после многодневных проливных дождей, грозивших затопить город, священники с иконой в руках совершили ход по улицам Болоньи, дождь внезапно прекратился. Это событие названо в документах как «чудо дождя». После этого происходит расцвет интереса к церкви на холме.

Завершение строительства храма относится к 1764-1765 годам (под руководством архитектора Карло Франческо Дотти). Спустя 5 лет к основному зданию в стиле барокко были пристроены боковые галереи и трибуны, оформлен фасад храма (работа Джованни Джакомо Дотти) и выполнены работы над куполом. В 1815 году отреставрированы мрамором алтари (по эскизам Анджело Вентуролли), а работы над куполом (реставрация и отделка) были завершены уже в XX веке (1923-1950).

В 1874 году власти Болоньи объявили церковь Мадонны ди Сан-Люка национальным достоянием, выделяя средства на реставрацию и поддержание базилики.

На страницах нашего сайта вы также узнаете о — старейшем из университетов мира, существовавших еще в Средние века!

А вы знаете, что в Болонье есть свои Падающие башни? Об этой достопримечательности города расскажем .

Описание достопримечательности

Архитектурный стиль Madonna di San Luca в большей степени можно определить как барокко. Основная часть здания представляет собой овальный тибурий (многоугольный восьмигранный цилиндр). Здание венчает большой купол, а фронтон поддерживается круглыми пилястрами.

Внутри храм по форме представляет собой эллипс, а в конце главного зала в форме греческого креста расположен Главный алтарь , капелла Пресвятой Богородицы.

Внутри Храм украшен фресками на религиозную тематику: в главной капелле находятся фрески, автором которых является Витторио Мария Бигари; купол расписан Джузеппе Кассиолли, а в других капеллах можно увидеть фрески Гвидо Ренни, Джузеппе Мацца и других мастеров. Церковь украшена и скульптурами – над ними трудился Бернардино Каметти (особо примечательны статуи Святого Луки и Святого Марка).

Центральное место в храме отводится, конечно, иконе Девы Марии с ее Младенцем. Она находится на невысоком постаменте в обрамлении из серебра и драгоценных камней.

Икона считается чудотворной – первое чудо случилось в XV веке («чудо дождя»), а после этого описывались случаи исцеления у иконы от различных болезней и хворей. Есть и еще одно поверье: стоя у иконы, загадать три желания – и они непременно сбудутся.

Раз в год, перед пятым воскресеньем после Пасхи, икону выносят из церкви , проносят по крытой галерее, совершая Крестный ход, и передают ее с молитвами в .

А в праздник Святого Вознесения икона торжественным ходом возвращается в храм Мадонна ли Сан Люка.

Из Болоньи (а точнее – от Сарагосских ворот) до храма ведет крытая галерея (самая длинная в мире), протяженность которой около 3,5 километров. Часть галереи пологая, равнинная, а часть – высотная, со ступеньками. В конце XVI века (1586) дорога внутри перехода была вымощена камнем.

В галерее 666 крытых арок, а путь заканчивается у ворот Церкви Мадонна ди Сан-Люка . Служители церкви считают этот путь весьма символичным – мол, божественные силы всегда будут побеждать дьявольские намерения.

С этим крытым переходом тоже связана своя легенда: если паломник желает искупить свои грехи – ему нужно подняться по крытой галерее пешком, и только преодолев весь путь в смирении и молчании, ему будут прощены все его прегрешения.

Ранее, до 70-х годов XX века, сюда вел небольшой подъемник, сейчас этот путь желающие попасть к святыне преодолевают пешком.

Для тех, кому затруднителен длительный пеший подъем, между городом и Церковью курсирует микроавтобус (стоимость поездки – 2,6 евро) .

Легенды

Но была ли история такова, какой нам ее описывают путеводители? Историки предприняли попытку подтвердить документально события XII века , но однозначного ответа получить так и не смогли.

В болонских архивах был найден документ, датируемый концом XII века, гласящий о том, что болонский епископ Джерардо Грасси поручил сестрам Гуецци – Беатриче и Аццолине – заботы о чудотворной иконе, полученной им от греческого паломника по имени Teocle Kmnya.